5.0 0.5 5 42

Как открыть свой бизнес?

Ксения Вилинская
Ксения Вилинская
15 октября 2014
86
Оцените:
Как открыть свой бизнес?

Чтобы начать вести свое дело, нужно подготовиться - в том числе морально. Если вы только подумываете о собственном бизнесе, работая на кого-то, тогда вам следует придерживаться такого плана:

  • Избавиться от своих страхов. Работая на кого-то, сложно решиться на свободное плавание. Ведь свой бизнес - это риски, это нестабильность, это немалые затраты энергии, сил да и времени. Но вы не сможете узнать о своем потенциале и возможностях, не попробовав - потому перешагиваем страхи.
  • Преодолеть лень. Успеха не достигнуть без каждодневного труда. Ленивым в бизнесе не место. Лишь инвестировав много сил в проект, можно ожидать соответствующей отдачи в будущем.
  • Найти востребованную идею. Ошибка новичков - поиск уникальных идей. Ищите то, что необходимо потенциальным потребителям и будет пользоваться спросом. Примеры идей можно поискать в специальном разделе нашего ресурса - Открытие бизнеса.
  • Cделать бизнес-план. Бизнес-план для открытия своего дела обязателен: для успешного развития бизнеса необходимо поставить цели, обозначить перспективы, рассчитать расходы. Составлять план лучше самостоятельно, чтобы иметь возможность досконально разобраться во всех нюансах и понять структуру бизнес-механизма. Подробнее об этом читайте в нашей статье Как открыть своё дело
  • Определиться с целевой аудиторией. Изучите клиентов, на которых будет направлено предложение товара или услуг. Тип покупателей, частные лица или фирмы - то есть B2C или B2B; вид сектора, государственный или коммерческий; цели, преследуемые покупателем - для себя он совершает покупку или для перепродажи другим лицам.
  • Проконсультироваться со специалистами по выбору своей ниши и сопутствующим вопросам. Читайте о построении бизнеса с нуля в нашей статье Как открыть свой бизнес с нуля?.

С чего начать бизнес - важные нюансы

  • Для успешного бизнеса необходима достойная мотивация. Без нее не будет осознанности, желания делать больше. Должно быть внутреннее горение, желание вкладываться в свое дело, относиться к нему с любовью - только так вы сможете оставаться на плаву и выйти вперед.
  • Какой выбрать бизнес, если ключевых идей нет? Рассмотрите варианты на тематических сайтах. Наверняка среди многообразия примеров вы найдете подходящее вам. Подумайте, что вы хотите иметь с бизнеса, составьте список ваших требований, и ищите дело, которое наиболее отвечает списку. Примеряйте на себя - как вы чувствуете себя в роли владельца кондитерской или автомойки? Если внутри возникает радостный отклик - тогда это ваше.

ИП или ООО

При начале своего дела неизбежно встанет вопрос, в какой форме организовать бизнес.

Сравним, что дает ИП и ООО.

  1. Процедура регистрации ИП намного проще, чем ООО.
  2. ИП решает все вопросы единолично, тогда как в ООО этим занимается собрание всех участников.
  3. В случае ИП уставной капитал не нужен, в ООО он составляет минимум 10000 р.
  4. ИП несет полную ответственность за имущество, в ООО ответственность ограничена - той долей, которая вносит участник в УК (уставной капитал).
  5. Возможности ИП по расширению и продаже своего дела не так широки, как у ООО.
  6. Прибыль при ИП находится в свободном распоряжении - в ООО ее можно использовать только после распределения собранием участников.
  7. Закрыть ИП просто и быстро, тогда как процедура ликвидации ООО займет 4-6 месяцев в лучшем случае.

Что же выбрать для своего бизнеса, какую форму организации? Смотрите по целям, средствам, числу участников бизнеса.

ИП подойдет вам при следующих обстоятельствах:

  • если вы готовы вести дело без компаньонов;
  • если не хотите тратить время на составление устава;
  • если можете нести полную ответственность за свои решения;
  • если формальности вам ни к чему;
  • если хотите получать единолично всю прибыль.

ООО стоит выбрать в том случае, когда вы:

  • готовы разделить бизнес с надежными людьми;
  • хотите раскрутить бренд, сделать имя бизнесу;
  • готовы работать над уставом, выполнять формальности, следовать законодательным нормам в отношении данной формы организации;
  • рассчитываете на крупных инвесторов;
  • можете решать вопросы совместно с другими участниками и приходить к компромиссу.

Открыть свой бизнес - порядок действий

Готовим документы

Чтобы зарегистрировать ООО, понадобится пакет документов, включающий:

  • заявление, заверенное у нотариуса;
  • устав фирмы;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • подтверждение юридического адреса - договор об аренде.

Для регистрации ИП нужно:

  • заявление, подписанное будущим ИП;
  • копия основного документа;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Выбираем налогообложение

Есть три наиболее распространенных типа налогообложения для ИП и фирм.

Под общую систему попадает любой вид деятельности, если только при регистрации не указан иной способ. Общая система имеет свои преимущества и недостатки. Во-первых, это самое полное налогообложение. Оно требует подробного бухучета, который вряд ли будет возможен без найма специалиста. Документация по ОСНО должна сохраняться не менее 4-х лет. Плюс в том, что при минусовой прибыли налог на нее нет необходимости выплачивать.

Упрощенную систему налогообложения (УСН) можно выбрать при регистрации, но с некоторыми условиями. Прибыль у вас за 9 месяцев должна быть менее 45 миллионов рублей, а количество сотрудников - меньше 100. Главное преимущество УСН - отсутствие необходимости составлять подробный бухотчет. Недостаток - под данную систему не подходят многие сферы деятельности. Открыть филиалы с УСН не выйдет. Однако, если у вас малый бизнес, не планирующий расширение, это наиболее предпочтительный вариант.

Есть и другие способы налогообложения, которые вы можете выбрать - ЕНВД, ЕСНО, ПС. ОСНО и УСН - наиболее распространенные и часто используемые предпринимателями.

Регистрация в налоговой и фондах

Потребуется регстрация в налоговой и фондах пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования. Необходимо также встать на учет в Фонде социального страхования.

Открытие счета в банке

Это обязательный шаг, который избавит вас от проблем с налоговой. Да, и от клиентов будет больше доверия, если они смогут переводить средства на банковский счет - не на личный.

После полного завершения всех этих действий, подготовки помещения и найма сотрудников, бизнес может начинать функционировать. Работа, конечно, на этом не заканчивается - потребуется искать клиентов, налаживать деловые контакты, развивать свое дело. Но это приятные труды, если вы любите то, чем занимаетесь. Больше о способах успешного открытия и ведения бизнеса читайте в разделе Бизнес на нашем сайте.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!