5.0 0.5 5 46

Как найти клиентов?

Александра Бычкова
Александра Бычкова
21 марта 2013
10633
Оцените:
Как найти клиентов?

Любая реализация продукции подразумевает наличие продавца и покупателя. Умение находить потенциальных клиентов, строить с ними долговременные отношения считается залогом успешного ведения бизнеса. Любой бизнесмен в начале своего пути испытывает страх неизвестности, оттого что не знает, где найти клиентов, как продать и как создать постоянную клиентуру. В нашей статье мы постараемся развеять эти страхи, покажем все существующие способы того, как найти клиентов в современном мире.

Способы поиска клиентов

Любой продавец начинает свое дело с поиска клиентов. Что же нужно делать для этого? Итак, в условиях современной рыночной экономики существуют следующие способы поиска клиентов:

  • Использование средств массовой информации. Как правило, это самый распространенный и простой метод поиска клиентуры. Если вы не знаете, где найти клиентов, но смотрите телевизор, читаете прессу и прекрасно ориентируетесь на сайтах объявлений, то, прежде всего, обратите внимание на эти навыки. Используя средства массовой информации, можно как самим выискивать клиентов по объявлениям и рекламе, так и подать нужные объявления и запустить рекламу о самом себе. Среди средств массовой информации можно выделить такие источники поиска клиентов, как:
    • местные газеты;
    • специализированные журналы;
    • телефонные книги;
    • радио;
    • публикации региональных торговых палат;
    • телевидение;
    • сайты объявлений, социальные сети, форумы.
  • Посещение различных мероприятий. Участвуя в них, можно не только найти потенциальных клиентов, но и партнеров по бизнесу. Обязательно носите с собой визитки, чтобы у человека не только могло сложиться определенное мнение о вас, но и остаться данные (телефон, электронная почта). Как правило, к такого рода мероприятиям относят:
    • торжества
    • спортивные мероприятия
    • корпоративные праздники
    • конференции общегородские события
    • выставки
    • совместные проекты.
  • Использование личных связей. Как найти новых клиентов в этом случае? Обычно этот способ считается испокон веков самым действенным, так как предполагает знакомство с потенциальными клиентами при помощи своих собственных личных связей с нужными людьми. Что делать, если у вас нет таких связей? Создавать их! Посещайте клубы, спортивные секции, закрытые показы и другие места, которые обычно посещают ваши потенциальные клиенты с целью отдохнуть, расслабиться и отвлечься от ежедневных дел. Такие знакомства, как правило, способствуют успешному ведению своего бизнеса, хорошей рекламе и рекомендациям, а также. если хорошо постараться, долголетнему сотрудничеству.
  • Проведение рекламных акций и презентаций. Для того, чтобы люди стали ваши клиентами, необходимо рассказать потенциальным клиентам о себе и своем товаре. Обычно у потенциального клиента в памяти задерживается то, как ему преподносят тот или иной товар, а не сам товар. Грамотно выстроенная презентация или акция, толковое объяснение клиенту основных моментов обычно играет ключевую роль в дальнейшем построении отношений с ним. Среди основных мероприятий, на которых вы решите вопрос, как найти клиентов самостоятельно, можно выделить следующие:
    • презентации в местах массового скопления людей;
    • распространение листовок и визиток на улицах;
    • телефонные звонки;
    • рассылка информации на электронную и обычную почту;
    • анкетирование людей как на улице, так и по телефону;
    • личные встречи с потенциальными клиентами на рабочих местах.

Поиски подхода к клиенту

Даже если вы и нашли потенциального клиента, это еще не значит, что он станет покупать ваш товар или услуги. Основной задачей продавца на этом этапе становится удержание клиента любыми способами. Итак, как найти подход к клиенту так, чтобы он стал вашим постоянным покупателем?

  • Произведите благоприятное впечатление. Люди всегда обращают внимание на то, как продавец одет, говорит и ведет себя по отношению к потенциальному покупателю. Вы должны быть опрятно одетым и уверенным человеком, который сначала поздоровается и представится, а потом уже начнет разговор о своей продукции. Естественно, будет лучше, если вы улыбнетесь, а не станете выплескивать на клиента все свои накопившиеся негативные эмоции.
  • Правильно постройте диалог. Вам обязательно необходимо узнать мнение клиента о той сфере, которую вы будете представлять, так как это будет отправной точкой всех ваших последующих вопросов и аргументов. Если клиент не может высказать свое мнение, то постарайтесь задать ему пару наводящих вопросов, которые помогут вам представить ваш продукт в выгодном свете. Обязательно обсудите все недостатки и достоинства продукции, если таковые имеются, чтобы у клиента не осталось вопросов. Никогда не перебивайте клиента – умейте выслушивать до конца, так как этот навык очень располагает людей.
  • Постарайтесь заключить сделку. В большинстве случаев при правильно выстроенном диалоге люди предпочитают делать покупки сразу. Даже если у вас не получится сразу продать товар, обязательно договоритесь с клиентом о том, когда вы с ним снова увидитесь или созвонитесь. Но ни в коем случае не давите на клиента, иначе он сразу же решит, что вы навязываете ему свою продукцию. Никогда не пропускайте звонки вашего клиента, а если таковое и случилось, обязательно перезвоните ему.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!