5.0 0.5 4 15

Как сбыть продукцию?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
19 февраля 2013
4252
Оцените:
Как сбыть продукцию?

Основными вопросами хозяйственной деятельности промышленного предприятия являются снабжение, производство и сбыт продукции. Продукцией являются изделия, услуги и работы, которые могут предлагаться рынку в качестве товара.

Сбыт продукции

Сбыт – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукции на рынок:

  • Получение заказов и их обработка.
  • Формирование спроса.
  • Подготовка продукции к отправке потребителю, ее комплектация.
  • Отгрузка на транспортное средство.
  • Доставка к месту назначения или реализации.

Задачей сбыта также является организация расчетов за продукцию.

Сбытовая политика предприятия это:

  1. Совокупность стратегий сбыта, которую выбирает руководство этой организации: стратегии позиционирования товара, охвата рынка.
  2. Комплекс действий, направленных на:
    • Формирование ассортимента продукции и ценообразование.
    • Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции: коммерческое кредитование, реклама, скидки.
    • Заключение контрактов на продажу товара.
    • Заключение договоров о товародвижении, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
    .

Сбытовая деятельность имеет три направления:

  1. Планирование, то есть прогнозирование.
  2. Организация сбыта продукции.
  3. Контроль и координация его.

Каждое из этих направлений состоит из определенных функций, которые соответствуют его специфике.

Планирование сбыта

Планирование сбыта продукции включает:

  • Определение целей.
  • Изучение внутренних и внешних условий.
  • Подготовка прогнозов реализации продукции.
  • Разработка перспектив спроса и конъюнктуры.
  • Составление плана поставок.
  • Выбор каналов, по которым будет распределяться товар.
  • Планирование хозяйственных связей.
  • Планирование рекламной деятельности, внешнеторговых операций, дополнительных услуг.
  • Планирование прибыли, составление сметы расходов, которые пойдут на управление распределением и сбытом.

На начальном этапе планирования сбыта необходимо изучить внутренние и внешние условия работоспособности предприятия. В случае изменения внешних условий, требуется корректировка и внутренних.

Необходимо выявить имеющиеся проблемы, для решения которых устанавливаются цели:

  • Достижение желаемых размеров дохода, объемов продаж.
  • Установление хоз. связей.
  • Оптимизация запасов продукции.
  • Повышение действенности работы персонала по сбыту.
  • Качество дополнительных услуг, которые предоставляются потребителю.
  • Повышение эффективности работы с претензиями.
  • Рационализация товарооборота.
  • Выбор действенных каналов реализации.
  • Минимизация транспортных расходов.
  • Повышение дохода от внешнеторговых сделок.
  • Оптимизация затрат, связанных со сбытом.
  • Усиление эффективности рекламной политики.
  • Стимулирование сбыта продукции и спроса потребителей.

Этот перечень может быть разным для разных предприятий и для одного предприятия в разные периоды его хозяйственной деятельности.

Организация сбыта

Организация сбыта должна осуществляться с учетом всех производственных и рыночных факторов работы организации.

Организация сбыта продукции включает:

  • Сбор информации о спросе на продукцию.
  • Заключение договоров на поставку.
  • Выбор методов реализации.
  • Выбор способов доставки продукции покупателю.
  • Разработку технологии товародвижения.
  • Организацию рекламной деятельности и стимулирования спроса.
  • Организацию отчетности.
  • Организацию правовой, претензионной работы и торговой коммуникации.

Сбыт продукции осуществляется несколькими способами.

Каналы сбыта продукции:

  • Через собственную сеть.
  • Через систему брокеров, дистрибьюторов, независимых агентов и джобберов.

Формирование собственной сбытовой сети направлено на реализацию собственной продукции. Предприятие в этом случае может контролировать выполнение своей стратегии на рынке и поддерживать непосредственную связь с потребителем.

Но собственная сеть целесообразна при достаточно большом объеме продаж. Если же обслуживается узкий сегмент рынка и отдельные непостоянные заказчики, использование собственного штата сбытового персонала нецелесообразно. Надо комбинировать его со сбытом через посредников.

Если руководители предприятий будут знать, как сбыть продукцию, то их организации будут прибыльными и успешными.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!