5.0 0.5 4 37

Как принимать товар?

Яна Мериченко
Яна Мериченко
8 сентября 2014
4200
Оцените:
Как принимать товар?

Каждая организация, осуществляющая розничную торговлю, почти ежедневно сталкивается с приемом товара от поставщика. В магазин приходит определенное количество продукции, поэтому материально ответственное лицо, чаще всего старший продавец или товаровед, должен знать, как принимать товар.

Оформление документов приемки товара

  1. Вместе с грузом от поставщика приходят накладные, где указано наименование продукции и ее количество. При поступлении обязательно нужно проверить соответствие товара с информацией в сопроводительном документе.
  2. Проверяется качество, количество, срок годности и наличие пересорта. Имеющиеся несоответствия помечаются в накладной. 
  3. Затем составляются специальные документы о браке, недовозе, пересорте, которые отправляются поставщику.
  4. Все накладные, акты должны иметь подпись, печать поставщика и ответственного за прием товара лица и организации.

Чтобы зафиксировать данные о поступившем товаре, следует использовать специальные формы первичных документов, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». К ним относятся № ТОРГ-1 – № ТОРГ-14. Способ приема товара и составление документов происходит в зависимости от характера и места приемки, от соответствия важных бумаг договору купли-продажи.

Если товар пришел со склада, его сопровождает товарная накладная № ТОРГ-12. Она применяется для поставок в какую-либо организацию и является приходным документом для покупателя и расходным для поставщика. Эта форма отличается отсутствием транспортного раздела и составляется в двух экземплярах. Один документ остается у поставщика, другой передается получателю продукции. В нем обязательно указано:

  • Номер оформления;
  • Дата оформления;
  • Имя поставщика и покупателя;
  • Наименование и описание товара;
  • Количество;
  • Цена;
  • Общая сумма с НДС и без него.

Такой документ заверяется печатями и подписями организации-получателя и поставщика.

Если материально ответственное лицо, представляющее интересы покупателя, забирает товар прямо со склада, то поставщик вправе потребовать доверенность от организации, позволяющую данному представителю забрать продукцию. Она составляется по форме, установленной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 года № 71а.

Когда оформляется № ТОРГ-1, № ТОРГ-2 и № ТОРГ-3

Когда товар успешно принят и не нашлось отклонений в массе, качестве, количестве продукции, заявленной в накладной, можно составлять № ТОРГ-1. Вся информация подробно указывается на страницах, и ставятся подписи лиц, участвовавших в приемке:​

  • подпись главного бухгалтера;
  • получателя груза;
  • доверенного человека от поставщика.

Такие акты хранятся в надежном месте в течение пяти лет.

Если обнаружены качественные или количественные расхождения, необходимо также составить № ТОРГ-2 или подобный ему акт, для импортных товаров -  № ТОРГ-3. В документах указываются фактические данные о продукции, отличающиеся от зафиксированных в товарной накладной. Экземпляры отправляются поставщику в качестве претензионного письма.

Как принять товар, не указанный в накладной

Полезными окажутся знания о том, как принимают товар, если он не указан в накладной или пришел без нее. В таком случае, необходимо составить акт по форме № ТОРГ-4, чтобы оприходовать товар и указать его примерную стоимость, на основе которой бухгалтер уточнит цену, действуя в соответствии с положением по бухгалтерскому учету п. 26, утвержденным по приказу Минфина России от 09.06.01. Поставщик получает сведения о поставке и приемке товара.

Перемещение товара

Бывает необходимость переместить определенную партию товара с одной торговой точки на другую. В таких ситуациях составляется акт по форме № ТОРГ-13 в двух экземплярах. В нем указывается количество и наименование предназначенного для перемещения товара, подписи отправителя и получателя. На основании одного документа происходит списывание продукции, на основании другого оприходование на новом месте. Обе бумаги с подписями сдаются в бухгалтерию организации.

Таким образом, процесс приема товара требует серьезного и внимательного отношения, определенных умений и навыков. В первую очередь, нужны знания по оформлению важных документов, отражающих состояние дел во время и по окончанию приема. За неправильные действия ответственность ложится на лицо, отвечающее за поступление в торговую организацию продукции по товарным накладным.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!