5.0 0.5 5 17

Как установить цену?

Мастер текстов
Мастер текстов
26 ноября 2014
316
Оцените:
Как установить цену?

Любой бизнес предназначен для того, чтобы приносить прибыль владельцу. Во многом доходность предприятия зависит от того, насколько правильно была установлена цена на готовую продукцию.

Грамотное ценообразование – сложный процесс, в котором важную роль играют различные факторы и условия. Поэтому важно знать, как установить цену на товар.

Скимминг или метод «сливок»

Для нового товара, не имеющего конкурентов на рынке, часто используется скимминг или метод сливок. При этом для продукции производитель устанавливает максимально возможную цену. Такой подход позволяет не только покрыть все производственные затраты, но и получить мгновенную хорошую прибыль при минимальных объемах продаж. Использование этого метода обоснованно, если:

  • товар имеет безукоризненное качество;
  • высокая конкурентоспособность продукции;
  • высокие стартовые затраты на производство;
  • устойчивый спрос среди населения с высоким уровнем дохода;
  • высокая цена не пугает покупателей.

По мере насыщения рынка товарами данного типа потребительский спрос неизбежно падает, что ведет к закономерному снижению цены. Этот метод эффективен для товаров эксклюзивного типа, востребованность которых не вызывает сомнений.

Продвижение на рынке

Для продвижения нового товара, не известного широкой потребительской аудитории, используется другой метод с маркетинговой целью. Для этого производитель устанавливает достаточно низкую цену, чтобы в сжатые сроки привлечь внимание покупателей к товару. Таким образом, продукция быстро становится популярной, что позволяет со временем повысить стоимость товара.

Опасность этого метода заключается в том, что при отсутствии спроса производитель рискует разориться. Вероятность банкротства бизнеса снижается, если производитель быстро ориентируется на современном рынке и способен предугадать поведение нового товара. Растущий потребительский спрос и большие объемы продаж позволяют получить в течение определенного времени хороший доход, с лихвой покрывающий стартовые затраты на аренду помещения, производство, оплату труда работникам и т. д.

Метод надбавок и наценок

Более эффективным и долгосрочным в бизнесе признан метод надбавок и наценок в соответствии с реалиями современного рынка. В частности, в торговле широко практикуется ценообразование по принципу: цена = закупочная стоимость товара + наценка.

Величина наценки или надбавки варьируется в широких пределах и зависит от вида товара. Например, для продуктов питания обоснованной является наценка в 25% от оптовой стоимости товара. Аналогично, для бижутерии и хозяйственных товаров – до 100%, для автозапчастей – от 30 до 60%. При этом необходимо обязательно нужно принимать во внимание цену конкурентной продукции, чтобы не потерять интерес потребительской аудитории.

В целом, процесс формирования цены для разных товаров может существенно отличаться. Индивидуальный подход в ценообразовании конкретного товара базируется на математическом анализе рынка. Здесь необходимо учесть такие факторы, как уникальность товара, конкурентоспособность, инфляция, влияние рынков сбыта. Оптимальным решением для начинающих предпринимателей может стать консультация опытного маркетолога в конкретной сфере рынка, который даст советы по поводу того, как вести бизнес.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!