Очень часто от людей можно услышать вопрос о том, что такое KPI. Сегодня мы раскроем эту загадку.
KPI, или Key Perfomance Indicators, в переводе на русский означает "ключевые показатели эффективности". Это система оценок, используемая для определения достижения операционных и стратегических целей. Чаще всего используется менеджерами в компаниях и фирмах. Организациям необходимо трезво оценивать свое настоящее состояние, а также перспективность выбранной стратегии. KPI можно применять в разных целях, все зависит от того, что хочет организация. Основное применение KPI нашло в формировании показателя эффективности управленческого (административного) персонала. Допустим, компания ставит перед собой какую-либо стратегическую задачу, показателем эффективности будет являться сама поставленная задача. Ключевые показатели эффективности бывают двух видов: запаздывающие и опережающие. Запаздывающие являются показателем выполнения цели (задачи) по истечении определенного периода. Опережающие используются для того, чтобы влиять на поставленную цель, а если точнее, управлять ею. Это нужно для достижения задач, которые ставит перед собой компания. Специалисты рекомендуют проводить KPI поэтапно, в следующем порядке:
Дальнейший процесс зависит от специфики компании. Вот и все. Надеюсь, теперь вы понимаете суть данного термина и легко ответите на вопрос: «KPI - что это?