5.0 0.5 5 26

Как вести себя с коллегами?

Butterfly
Butterfly
26 января 2015
662
Оцените:
Как вести себя с коллегами?

В новом рабочем коллективе важно с первого дня правильно выстраивать свои отношения с коллегами, чтобы совместная работа в будущем была комфортной и приносила удовольствие.

Поговорим о том, как новичку правильно вести себя с коллегами и с начальством.

Отношения с коллегами

  • Будьте приветливы и доброжелательны. Не нужно закрываться в себе, прячась на рабочем месте, но и не надо проявлять излишнюю заинтересованность к пока малознакомым людям. Если вам задают вопросы о вашей личной жизни, определите, сколько вы готовы о себе рассказать на работе. Сами не торопитесь вести подобные беседы, но если человек спрашивает у вас такую информацию и вы с ним охотно делитесь, то и сами можете поинтересоваться у него насчет этого же.
  • Будьте справедливы. Не сваливайте свою работу на другого, но и не позволяйте сотрудникам вешать свои обязанности на вас.
  • Не участвуйте в сплетнях и интригах, если таковые есть на работе. Вас это не украсит, никакой пользы вам не принесет, а навредить может очень легко.
  • Качественно и в срок выполняйте свою работу, вы ведь для этого пришли на работу.
  • Будьте аккуратны в отношении критики других сотрудников. Так, если есть повод, вас спрашивают или вы непосредственный начальник, то обоснованная критика с вашей стороны будет уместна.
  • Если чего-то не знаете или не понимаете, не бойтесь спрашивать, просить помощи у коллег - это нормально для новичка, и никто не посчитает вас глупым. В то же время помогайте другим, если знаете, что можете помочь.

Отношения с начальством

Также важно правильно вести себя с директором и руководством.

  • Будьте вежливы, уважительны и доброжелательны. Не заискивайте в надежде заработать себе хорошую репутацию - она появится в том случае, если вы зарекомендуете себя как ответственного работника, который качественно исполняет свои обязанности.
  • Не надо бояться начальника, но и стремиться к панибратству тоже не надо. Не будьте зажаты, но и не будьте развязны.
  • Также сохраняйте принцип справедливости. На собеседовании вам четко объяснили, какие у вас будут обязанности - их и нужно выполнять. Соблюдайте деловой этикет даже в мелочах: приходите на работу без опозданий, уходите вовремя. Если вы видите, что вас нагружают сверх меры и при этом вы не получаете от этого никакой выгоды, не бойтесь сказать об этом. Права и обязанности сторон описаны в трудовом договоре, на который вы можете ссылаться. Помните, что на работу вы пришли ради того, чтобы зарабатывать деньги, соответственно, почему вы должны выполнять ту работу, которая не входит в список ваших обязанностей или не оплачивается?

В любом случае, как бы ни складывалась ситуация на работе, важно сохранять спокойствие, достоинство и крепкий дух. Не стоит скандалить, говорить и позволять себе лишнего, чтобы потом не пожалеть.

Также вам могут быть полезны следующие статьи:

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!