5.0 0.5 5 20

Как начать урок?

Екатерина Чабанюк
Екатерина Чабанюк
20 июля 2012
5560
Оцените:
Как начать урок?

Начало урока должно привлекать внимание учеников, формировать интерес к предмету и провоцировать тягу к знаниям. Тяга к познанию естественна для человеческой природы. Убить ее могут только скучные учителя и нудные уроки. Как начать урок, чтобы сразу завладеть вниманием класса?

Методика преподавания и здравый смысл рекомендуют начинать урок следующими способами:

  1. вопросы к классу по пройденным на предыдущих занятиях темам,
  2. небольшая увлекательная игра по изученному материалу,
  3. рассказ об интересном факте по теме ("информационная минутка"),
  4. решение загадки, чтение подходящей пословицы или цитаты,
  5. коллективная беседа, начинающаяся со слов "представьте, что вы...".

Рассмотрим их более подробно.

Способы, как начать урок

  1. Задавайте классу вопросы, чтобы повторить изученное. Делать это нужно энергично и быстро, спрашивать только желающих, ставить пятерки самым активным. Ученики не должны бояться подобной формы работы, поэтому не ругайте их за ошибки или нежелание отвечать. Повышайте их мотивацию интересной и необычной постановкой вопросов. Если вы преподаете гуманитарные науки, сделать это очень просто. Проявите фантазию.
  2. Придумайте короткую игру. Например, подготовьте викторину с познавательными вопросами, разделите класс на команды (лучше на две). Самых активных участников наградите пятерками.
  3. Заранее найдите интересный факт по теме изучаемого материала. Это может быть факт из биографии ученого или писателя, необычное свойство предмета, растения, животного или вещества, неоднозначный вопрос, над которым до сих пор бьются ученые и не прекращаются споры. Можете принести фотографии, картинки или схемы, иллюстрирующие ваш рассказ. Не ограничивайтесь монологом. Вовлеките детей в активное обсуждение.
  4. Найдите или придумайте загадку. Это оживит детей и послужит сигналом к началу умственной деятельности. Запишите на доске цитату по теме изучаемого материала, спросите мнение учеников о ней. Прочитайте пословицу или поговорку, попросите детей повторить ее. 
  5. Смоделируйте ситуацию. Заставьте учеников подключить воображение. Начните беседу со слов "представьте, что вы...". Далее возможны различные варианты в зависимости от урока. Если вы учитель литературы или истории, попросите детей представить себя великим писателем или императором, спросите, что бы они делали в той или иной ситуации. Если вы преподаете математику, поиграйте с цифрами. Если биологию, - пусть дети представят себя, например, гепардом и расскажут, как они добывают пропитание.

Главное - вовремя остановиться и перейти к серьезным упражнениям или к изучению нового материала. Важно заинтересовать детей, но не взбудоражить и не рассмешить. Чувствуйте настроение класса, не позволяйте ему переходить за грань. Дайте возможность высказаться каждому ученику, но не забывайте следить за бесценным временем урока.

Советы, как начать урок

  • не начинайте уроки одинаково, элемент неожиданности привлекает учеников,
  • улыбайтесь, заряжайте детей хорошим настроением, но не допускайте шуток,
  • оставьте проверку домашнего задания на середину или конец занятия,
  • не начинайте урок с самостоятельной работы, дети должны войти в рабочее состояние,
  • не отвлекайтесь на вопросы дисциплины,
  • все силы направляйте на то, чтобы разжечь интерес учеников к теме.

И помните: к любому, даже к самому сложному классу, можно найти свой подход, если захотеть. Учителя, учитесь зажигать огонь в глазах своих учеников, и они отплатят вам за это вниманием и знаниями!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!