5.0 0.5 5 37

Как заполнить портфолио?

Андрей Крешерев
Андрей Крешерев
13 октября 2014
512
Оцените:
Как заполнить портфолио?

Специалисты, предлагающие свои услуги в Интернете, находятся в состоянии постоянной конкурентной борьбы. Повысить свои шансы на получение заказа можно, составив информативное портфолио. Речь идёт о наглядной демонстрации примеров своей работы, оформленных соответствующим образом. Если вы еще не знакомы с понятием портфолио, прочитайте статью Что такое портфолио.

Этапы составления

Поскольку специалист предоставляет свои услуги в Интернете, понадобится сделать онлайн портфолио. Работа будет поделена на несколько этапов:

  1. Определение содержания материала – коммерческие предложения, контент, фотогалерея.
  2. Отбор собственных лучших работ по каждому направлению – необходимо добавить порядка 10-ти материалов по каждой из тематик для создания полноценного представления о качестве услуг. Следует выбрать материалы, подготовленные и размещённые на сайтах работодателей недавно.
  3. Эффектное внешнее оформление –требуется создать несколько тематических папок, в которые будут помещены отобранные файлы, приветствуется использование скриншотов, наглядно демонстрирующих преимущества работы
  4. Размещение портфолио в сети – можно создать персональный сайт, но логичнее воспользоваться биржей удалённой работы.

Наполнение портфолио информацией

Теперь рассмотрим в деталях, как заполнить портфолио. Надо предусмотреть наличие нескольких основных пунктов, содержащих ключевую информацию:

  • Персоналии – краткое описание, позволяющее потенциальному заказчику составить полноценное представление о личности специалиста, уровне его квалификации и опыте работы. Надо достоверно указать ФИО, наименование оконченного ВУЗа, стаж работы.
  • Специализации – укажите направления, в которых вы работаете, например: написание текстов, создание веб-сайтов, маркетинг. Желательно поставить активные ссылки, позволяющие сразу перейти к примерам работ.
  • Размещение лучших материалов–сделайте скриншоты выполненных работ, поместите URL сайтов, на которых они находятся. Обязательно подготовьте превью для скриншотов, укажите в нём суть работы, а главное результат, которого достиг заказчик с вашей помощью
  • Размещение фотографии – поместите в портфолио собственное фото, для создания доверительного отношения с клиентами
  • Указание контактных данных – перечислите адреса электронной почты, номер мобильного телефона, ICQ, SKYPE, укажите адрес проживания. Таким образом, у потенциальных клиентов сложится положительный образ добросовестного исполнителя.

Основные принципы создания портфолио

Портфолио – это лицо специалиста, его следует постоянно поддерживать в надлежащем виде. Уделяйте внимание регулярному обновлению материалов. Потенциальные заказчики должны видеть, что вы постоянно работаете, с вами легко связаться, в любой момент можно обсудить вопросы, касающиеся заказа. Указывая ссылки на сайты, где находятся работы, делайте упор на известные ресурсы с большим трафиком. Таким образом, вы придадите дополнительную значимость себе как специалисту и повысите ценовую планку.

Работая над созданием портфолио, следите, чтобы оно соответствовало следующим принципам:

  1. Ориентированность на потенциальных работодателей – надо размещать материалы и акцентировать внимание на навыках, наиболее востребованных у потенциальных клиентов.
  2. Разнообразие – размещайте работы, выполненные разным стилем.
  3. Организованность – чёткая структурированность материалов в портфолио.
  4. Доступность для клиентов – вы не «Неуловимый Джо», а реальная личность, размещайте больше контактных данных.

Следуйте этим принципам, соблюдайте все рекомендации, и ваша клиентская база будет разрастаться в геометрической прогрессии. Также мы рекомендуем прочитать статью о том, как следует оформлять портфолио - Как оформить портфолио.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!