5.0 0.5 4 29

Как назвать должность?

Яна Лисицина
Яна Лисицина
17 марта 2015
238
Оцените:
Как назвать должность?

Нередко на специалиста возлагается обширный перечень обязанностей, который крайне сложно вместить в имеющиеся рамки классификации профессий. В итоге администрации приходится фактически придумывать новую должность под конкретного работника.

Поговорим о том, как это сделать правильно.

Базовые принципы

ЕКСД

Сразу же отметим, что существует Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД). Все имеющиеся наименования разбиты в нем на разделы в зависимости от сферы деятельности компании, направления работы служащего. Вам нужно открыть соответствующий раздел документа и постараться подобрать должность, которая бы хотя бы приблизительно соответствовала списку задач служащего. Так будет проще.

Соблюдение интересов служащего

С особым вниманием необходимо подходить к вопросу обозначения должностей в случае вредного производства, поскольку в дальнейшем это позволит человеку либо получать какие-то льготы, либо выйти на пенсию досрочно. Если же по факту служащий будет работать на вредном производстве, а в трудовой книжке данный момент не будет отражен, то после этого доказать свое право на привилегии работнику будет значительно сложнее.

Создание нового отдела

Очень распространена ситуация, когда человек выполняет целый ряд разномастных управленческих, организационных и проч. функций, а потому определить весь спектр его обязанностей какой-то одной должностью сложно.

Причем ситуация может возникнуть как в высшем, так и в низшем административном/управленческом составе компании. Например, это может быть специалист, работающий с филиалами компании, поставщиками и клиентами; может быть служащий, выполняющий и функции секретаря, и функции менеджера, и функции PR-агента.

Тогда есть смысл создать отдельное подразделение, в которое можно было бы включить и данного служащего (его можно сделать начальником отдела), и людей, выполняющих смежные функции.

Слова, используемые в названии должности

Чтобы назвать должность, используйте следующие термины:

  • Менеджер и далее наименование направления. Например: менеджер проектов, менеджер по персоналу.
  • Специалист. Еще более «всеядный» термин. Можно использовать как более общие понятия (например, специалист отдела продаж), так и более узкие (допустим, специалист по региональным продажам).
  • Начальник/директор/координатор и т. п. Подчеркивает статусность служащего, уровень его ответственности и профессионализма, широкий спектр управленческих обязанностей.
  • Старший/ведущий/главный/младший. Позволяет показать положение работника на иерархической лестнице, вводит различия между одноименными должностями, например, «главный бухгалтер» и просто «бухгалтер».
  • Помощник/ассистент. Он может быть практически у каждого должностного лица среднего звена, например, у выпускающего редактора в газете.

Также читайте Как назвать фирму.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!