5.0 0.5 5 34

Что делает оператор?

Екатерина Ермолаева
Екатерина Ермолаева
4 ноября 2014
4290
Оцените:
Что делает оператор?

У термина "оператор" существует огромное множество значений. Так называется и группа профессий, в основе которых лежит управление операциями, которые выполняются техникой или людьми. Профессия оператор встречается в разных областях деятельности. Что же делает оператор? Поговорим об основных направлениях.

Оператор фото-, кино- и видеосъёмки

В этом роде деятельности оператор занимается непосредственно съемкой сюжета. Это может быть как видеосъемка различных мероприятий, свадеб, так и фотосъемка для выставок, модельных агентств, журналов. Кинооператор занимается съемками фильмов для кинопроката.

Во всех случаях основной обязанностью такого оператора является съемка изображения на пленку или цифровой носитель. Оператор несет ответственность за качество съемки - подбор правильного освещения, выбор точки обзора, с которой будут сделаны кадры, а также за последующее наложение спецэффектов. Он должен знать все нюансы работы с фото- и видеотехникой, уметь правильно их настраивать и подбирать пленку в соответствии с желаемым результатом. Для выполнения сложных высококлассных работ одного оператора, как правило, недостаточно - собирается целая операторская группа, которая производит съемку во главе с главным оператором-постановщиком.

Оператор ПК

Оператор Пользовательского Компьютера занимается обработкой информации на компьютере в электронном виде. Каковы его обязанности?

  • Набирает и форматирует тексты, таблицы, программы;
  • Следит за состоянием и работоспособностью различной офисной техники;
  • Сортирует различные материалы и выполняет расчеты.

Несложно догадаться, что для успешной работы таким оператором необходимы определенные знания. Нужно иметь представление о компьютере как технике в целом, а также о различных шифрах и кодировках, с помощью которых задаются команды. Также надо уметь работать с различными стандартными приложениями и программами и ориентироваться среди новых, каждый день появляющихся, дополнений. Важными в такой профессии являются и личностные качества, такие как сосредоточенность, умение концентрировать внимание, переключаемость, скорость реакции, хорошая оперативная память, а также умение быстро и без ошибок набирать текст. Есть и медицинские противопоказания к такой работе - не рекомендуется она людям с пониженной остротой зрения, быстрой утомляемостью, а также тем, у кого есть проблемы с суставами, например, артрит.

Оператор на производстве

Оператор на производстве - одна из самых широких подгрупп в классификации этой профессии. Это может быть оператор по изготовлению химических волокон, оператор по изготовлению сплавов, оператор на линии пищевой промышленности и так далее. Но главные функциональные обязанности в каждом случае остаются общими. Оператор на производстве должен:

  • быть знакомым с тем техническим оборудованием, к которому имеет отношение - знать принципы его работы, возможные неисправности и представлять, как идет весь процесс получения того или иного продукта;
  • уметь предотвращать и исправлять возможные технические неполадки оборудования;
  • иметь знания о том продукте, который с его помощью выпускается - о его предназначении, нормах, которые надо соблюдать для получения наивысшего качества - соблюдать температурный режим, равномерность подачи материала;
  • запускать процесс изготовления продукта на оборудовании вручную или с помощью дистанционного управления, следить за ходом выполнения работы и уметь реагировать на чрезвычайные ситуации. В том числе останавливать ход работы при необходимости.

Оператор на производстве несет ответственность за готовый вид и качество производимой продукции.

Оператор call-центра

Call-центром называют подразделение в организации, которое отвечает за информирование клиентов об услугах и деятельности компании, а также реагирует на обращения самих клиентов в компанию. Оно помогает в решении вопросов и проблем клиента, налаживает контакт между клиентом и организацией. Главная цель call-центра - помочь клиенту разрешить проблему так, чтобы он остался доволен и не отказался от дальнейшего сотрудничества. В связи с этим на операторов call-центра возлагаются такие важные обязанности, как:

  • знание всей текущей информации, касающейся деятельности компании. Владение и оперирование знаниями о ценах, актуальных скидках, спецпредложениях и нововведениях. Оператор должен быть в курсе всего, что происходит в организации;
  • оператор должен обладать навыками общения и грамотной речью, для того чтобы умело вести переговоры как с уже действующими клиентами компании, так и с потенциальными покупателями. Его функция состоит в том, чтобы удержать первых и привлечь вторых.
  • оператор должен обладать такими качествами, как быстрота реакции, умение выйти из конфликтных ситуаций, умение найти недостающую информацию в кратчайшие сроки.

В общем, оператор call-центра является представителем компании, и от его работы напрямую зависит уровень продаж. Одним из плюсов работы в call-центрах является возможность занятости на дому.

Профессия оператор является очень важной в современном мире, люди, выбирающие для себя этот вид деятельности, всегда будут необходимы.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!