5.0 0.5 5 48

Как быть оператором?

Алена Михайлова
Алена Михайлова
8 августа 2014
747
Оцените:
Как быть оператором?

Операторы службы поддержки требуются практически всегда, однако стать оператором может не каждый. Для этого нужны определенные навыки и знания, однако часто в компаниях дается несколько дней на обучение будущего специалиста. Поэтому можно рассчитывать на то, что вы получите эту должность. О том, как быть оператором, мы подробно расскажем ниже. 

Обязанности оператора службы поддержки

Чтобы подать свое резюме на позицию оператора службы поддержки, необходимо знать примерные обязанности на этой должности. Как правило, они следующие:

  • поддержка клиентов компании;
  • приём-обработка звонков и писем,
  • консультация клиентов;
  • заполнение документов;
  • оформление жалоб и предложений от клиентов;
  • проведение опросов;
  • написание отчетов.

Круг обязанностей может быть и шире, все зависит от конкретной компании, но в целом он схож, и ориентироваться нужно на данный список. 

Как стать оператором службы поддержки?

Чаще всего операторами работают студенты. Для них это неплохая подработка, да и опыт часто не требуется. Чтобы получить эту должность в той или иной компании, необходимо подготовить и отправить резюме. Возможно, у вас нет опыта работы, но необходимо упомянуть о своем образовании, хобби и личных качествах. Особое внимание обратите на личные качества. Так, оператор должен обладать следующими качествами:

  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • целеустремленность.

Кроме того, оператор должен обладать:

  • грамотной речью;
  • четкой дикцией;
  • умением вести переговоры (работа с клиентами);
  • исполнительностью;
  • умением работать в команде;
  • знанием этикета;
  • приятным голосом.

Все это вы должны включить в свое резюме. Если у вас нет этих качеств и навыков, вам необходимо их развить. Некоторые компании берут людей, у которых отсутствует тот или иной навык, но на собеседовании кандидат должен показать, что готов учиться и совершенствоваться. В этом случае удастся устроиться на работу оператором службы поддержки. Возможно, первый месяц у вас будет совсем небольшая заработная плата, и вы не получите бонусов, но если вы хорошо проявите себя и сможете подружиться с коллективом, есть шанс, что вам поднимут ставку.

Преимущества работы оператором

Работа оператором службы поддержки имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить следующие:

  • обучение за счет работодателя;
  • приобретения навыков общения;
  • бесплатные обеды;
  • бонусы;
  • возможность карьерного роста;
  • гибкий график работы;
  • возможность совмещения с учебой;
  • достойная заработная плата;
  • устройство согласно трудовому кодексу РФ;
  • возможность пользоваться корпоративными программами.

Также стоить отметить, что для данной должности не важна профессия, главное -коммуникативные навыки, поэтому любой студент может смело подавать свое резюме на данную вакансию. Кроме того, следует учесть, что в этой сфере довольно большая текучесть кадров, поэтому и операторы требуются практически постоянно, а значит, без работы вы точно не останетесь.

Минусы работы оператора

Работа оператором службы поддержки клиентов имеет и минусы. Среди них можно отметить следующие:

  • неадекватные клиенты;
  • хамство со стороны клиентов;
  • рутинная работа;
  • штрафы за нарушение корпоративных правил;
  • жалобы клиентов.

Кроме этого, недостатком данной профессии является еще и то, что придется очень много говорить за смену. Ведь звонки часто поступают непрерывным потоком. В итоге с работы вы будете приходить уставший. Также рутина быстро надоедает, а мотивационные программы для операторов часто недоступны, поскольку это неключевая должность. Конечно, большинство работодателей платят бонусы по результатам работы, но в конкурсах между сотрудниками, вы вряд ли сможете поучаствовать.

Нужно будет приготовиться к тому, что на вас будут часто жаловаться клиенты, поэтому начальство может принять решение о вашем увольнении, не разобравшись в ситуации. Конечно, вы сможете найти подобную работу в другой компании, но на это уйдет время. Также нужно заранее приготовиться быть вежливым с клиентами, даже если они хамят, кроют матом, звонят в нетрезвом состоянии. Несомненно, у вас возникнет желание ответить им тем же, но тогда вы просто не получите бонусов. А в некоторых компаниях действуют штрафы. В результате можно просто проработать целый месяц бесплатно. По этой причине необходимо ознакомиться со всеми правилами, которые действуют в компании, иначе есть риск получить в конце месяца копейки. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!