5.0 0.5 5 48

Какой он - учитель?

Яна Лисицина
Яна Лисицина
28 января 2015
710
Оцените:
Какой он - учитель?

Педагог должен обладать целым списком качеств, которые дадут ему возможность не только грамотно реализовывать задачи учебного процесса, но и находить общий язык с детьми.

О том, какие характеристики должны быть присущи истинному педагогу, читайте далее.

Профессиональные умения учителя

В число основных знаний и умений, которыми должен обладать любой учитель, входят:

  • Теоретические и практические знания по своему предмету далеко за рамками школьного минимума. Исследовательский интерес к своей дисциплине.
  • Гносеологические умения как в разрезе постоянного совершенствования собственных знаний по предмету, их расширения и углубления, так и в контексте способности изучать каждого отдельного ребенка, класс, подбирая индивидуальный подход к учащимся и в плане общения, и в плане обучения.
  • Организаторские навыки. С их помощью учитель сможет грамотно структурировать учебный процесс, делая его максимально комфортным и при этом интересным для учеников.
  • Конструктивные навыки. Они дадут возможность учителю грамотно прогнозировать последствия своих действий, поведение каждого отдельного учащегося и всего класса, развитие у детей определенных качеств, появление и закрепление навыков, знаний.
  • Коммуникативные навыки. Заключаются в умении находить общий язык с самыми разными детьми (и отзывчивыми в плане общения, и закрытыми для него; сложными детьми из неблагополучных семей; сложными избалованным детьми из обеспеченных семей и проч.), а также с их родителями, педагогическим коллективом, руководством администрацией заведения.
  • Педагогический такт. Очень ценная способность так позиционировать себя учащимся, выбирать такие меры воздействия на них, чтобы быть для детей авторитетом, достойным уважения и послушания.
  • Дополнительные умения. В зависимости от предмета, который преподает учитель, эти качества могут быть как предпочтительными, так и обязательными. К ним относятся умение петь и танцевать, рисовать и мастерить, последовательно и выразительно подавать учебный материал, показывать театр теней или кукольный театр, сочинять стихи, владеть актерской игрой и проч.

Личностные качества

Поскольку на преподавателя возлагается не только учебно-образовательная миссия, но и воспитательная, колоссальное значение приобретает вопрос его личностных качеств. Задавая вопрос о том, какой он - учитель их мечты, родители и дети отмечают следующие характеристики:

  • вежливый и тактичный;
  • высокодуховный;
  • добрый;
  • дружелюбный;
  • заботливый;
  • интеллигентный и культурный;
  • любящий детей;
  • объективный;
  • понимающий;
  • самокритичный;
  • собранный и последовательный;
  • справедливый;
  • творческий и изобретательный;
  • терпеливый;
  • толерантный;
  • требовательный и строгий;
  • хороший психолог;
  • целеустремленный;
  • честный;
  • чуткий и внимательный;
  • эмоционально уравновешенный.

Также вам могут быть интересны эти статьи:

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!