5.0 0.5 4 37

Как влиться в коллектив?

Анна Михайлова
Анна Михайлова
30 января 2013
3249
Оцените:
Как влиться в коллектив?

Каждый человек, пришедший первый раз на новое рабочее место, задается вопросом, о том, как влиться в новый коллектив, чтобы рабочей процесс не был сопряжен конфликтами и недомолвками. На этот счет психологи советую следовать некоторым достаточно простым правилам, которые помогут прижиться на новой работе и максимально оградят новичка от конфликтов и косых взглядов.

Вливаемся в новый коллектив

  • Первое правило, которое нужно запомнить – это не опаздывать на работу, а лучше даже приходить на 10 - 15 минут раньше. Кроме этого ваша пунктуальность не останется не замеченной, не только вашими коллегами, но и начальством, которое это непременно оценит.
  • Также следует хорошо продумать ваш внешний вид, даже, если у вас в офисе и нет дресс кода, то все равно следует одеваться красиво и опрятно, поскольку первое впечатление о Вас новые коллеги будут составлять, именно по Вашему внешнему виду.
  • Независимо от того сколько людей работает в офисе следует в первый же день познакомиться со всеми и постараться запомнить их имена. В общении с коллегами следует быть как можно естественнее и относиться ко всем доброжелательно. Не стоит выставлять свой авторитет на показ и строить из себя большого человека с огромным опытом работы, даже если вы таковым и являетесь. Лучше показать ваши навыки на практике, чем заниматься саморекламой. Постарайтесь показать неконфликтным человеком, который всегда готов пойти на контакт. Если в первые дни вашей работы вы станете свидетелем какого-либо конфликта между коллегами, то не следует вмешиваться и принимать чью-либо сторону, лучше всего в этой ситуации сохранять нейтралитет.
  • Вопрос о том, как быстро влиться в коллектив отпадет намного быстрее, если вы будете ходить вместе с коллегами на обед, примите предложение посидеть после работы в кафе, предложите свою помощь в организации корпоративной вечеринки. Ведь неформальная обстановка поможет вашим новым знакомым узнать вас поближе, что очень сблизит вас.
  • Первое время всем очень трудно влиться в работу, поэтому вам нужно будет задавать вопросы и чтобы вас проконсультировали по тому или иному проекту. Вам нужно научиться внимательно слушать и смотреть, чтобы схватывать все на лету и не отвлекать ваших сослуживцев от их основных обязанностей. Если вы часто будете задавать вопросы, то кроме раздражения в свою сторону вы ничего не получить, поскольку ваш коллега будет постоянно отвлекаться и его работа не будет сделана в срок.

Чего делать не стоит

Вот что не следует делать в новом коллективе, так это распускать сплетни и участвовать в обсуждении сотрудников, даже если ваши мнения совпадают. Если вас вдруг спросят, что выдумаете о том или ином сотруднике, то лучше в этом случае отклониться от темы или сослаться на то, что вы еще не достаточно знаете этого человека, чтобы сформировать о нем свое мнение. Ваше поведение должно быть нейтральным, так вы не наживете себе недоброжелателей.

Для вхождения в новый коллектив следует обозначить временные рамки. По советам психологов оптимальным сроком является 3 месяца. По истечению этого периода можно свободно принять решение, стоит ли продолжать работу в этой компании. Если за этот срок вы не смогли найти общий язык с коллегами и ощущаете давление с их стороны, то лучше найти себе другое место, где вы сможете реализовать свой рабочий потенциал. Теперь вы знаете, как влиться в коллектив и наверняка непременно воспользуетесь описанными выше советами, которые помогут вам остаться на работе.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!