5.0 0.5 5 31

Зачем работать?

Алексей Ганзенко
Алексей Ганзенко
21 февраля 2013
3549
Оцените:
Зачем работать?

Пожалуй, нет на земле человека, который, неохотно вылезая утром из теплой постели, не воскликнул бы хоть раз в жизни: «И кто это придумал – ходить на работу?» А действительно, зачем мы ходим на работу и вообще, зачем люди работают?

К ответу на этот вопрос возможны разные подходы. Можно посмотреть на необходимость работать глазами ребенка, девушки или юноши, взрослого человека либо глазами старика. Интересна и другая точка зрения – взгляд на проблему глазами антиподов: работодателя и человека наемного труда, притом, что род деятельности в данном случае значения не имеет. Рассмотрим, как формируется и меняется отношение к труду с возрастом.  

Зачем нужно работать

Итак, начнем по порядку, то есть – с младенчества. Смотреть на мир любопытными глазами ребенка дано не каждому, зато каждый в состоянии вспомнить свое розовое детство. И вот, пятилетний малыш видит, как папа с мамой ушли на работу, оставив его попутно в детском саду. Зачем они пошли на эту загадочную работу, почему не могли просто остаться на целый день с ребенком?

И тут малыш вспоминает, как мама говорила, что если она не будет ходить на работу, то кроха не сможет играть в красивые игрушки и кушать вкусные конфеты. И малыш решает, что ради таких неописуемых удовольствий можно, в принципе, потерпеть некоторое время и без родителей. Работа – это что-то очень важное. Пусть папа с мамой трудятся – вечером-то семья все равно встретится и малыш буде счастлив, правда родители будут при этом усталые, ну так ведь они пришли с работы…

Школьник

В подростковом возрасте мы уже не такие «глупые» и наше отношение к трудовой повинности окрашивается в отрицательные тона: в школу вставать не хочется и как это родителям не надоедает бежать каждый день на работу, да еще и без каникул? Особенно находчивые начинают изобретать разные способы увильнуть от занятий: кто-то подогревает градусник, кто-то артистично изображает кашель.

Неужели во взрослой жизни придется ходить на работу и самому? Вот бы просидеть всю жизнь под надежным крылом родителей! Школьные годы – период необузданных фантазий и вот мы уже размышляем: неужели, если папа с мамой бросят работу, в доме действительно не будет куска хлеба? Нет, пусть работают, нам ведь хочется получить новые джинсы…

Студент

Студенческие годы вносят в наши представления о жизни революционные изменения. Мы уже отчетливо понимаем, зачем работать, понимаем, что от оценок, то есть от качества знаний зависит стипендия, а от наличия стипендии – некоторые приятные моменты студенческого существования. Формируется мотив: вместо веселого времяпровождения с друзьями, можно отдать это же время занятиям и получить, в результате, больше финансовой самостоятельности.

Взрослый

Таким образом, во взрослую жизнь человек вступает уже с определившейся установкой на труд. Во-первых, необходимо содержать семью. Во-вторых, каждый стремится всячески поддерживать свой социальный статус, что невозможно без соответствующих аксессуаров (одежда, автомобиль). Взрослый человек уже великолепно знает, зачем работать и что можно от этого иметь.

Старик

В преклонном возрасте, труд – это отличный способ «забыть» о своих годах. Да, формально обязанность по содержанию пенсионера берет на себя государство. Но, во-первых, мы прекрасно понимаем, каков уровень этого содержания. А, во-вторых, прибавка к пенсии - это не только материальный стимул, но и важное подтверждение собственных сил и способностей.

Как видим, мотивация труда у человека меняется в течение всей его жизни. Можно довольно уверенно предположить, что ответственное осознание полезности и необходимости труда, формируется у нас в пору студенчества. Также делаем вывод, что взгляд на природу труда с точки зрения отношений работодатель-работник какой-либо новой грани вопроса не открывает.

Заключение

Формально, труд являет собой интеллектуальную или физическую деятельность, дающую осязаемый результат, который мы можем почувствовать, услышать, потрогать либо увидеть. Это не способность к определенной деятельности, а сам ее процесс. Труд поддается оценке и измерению в различных сообразных системах.

Известно, что труд превратил обезьяну в человека. Хотя некоторые современные ученые данный факт и оспаривают, отдавая предпочтение гипотезе о Сотворении мира. Во всяком случае, для нас очевидно, что окончательная точка в вопросе эволюции пока не поставлена и вполне вероятно, что фамилия Дарвина в учебниках биологии будет заменена в скором времени на другую.

В разрезе нашей темы, важен сам принцип: работа – созидание. Если посредством труда обезьяна превратилась в человека – лучшую мотивацию отыскать сложно. Труд лежит в самой основе жизни. Без труда не только рыбку из пруда не вытащить, без него невозможно было бы существование современной науки, культуры, да и самой цивилизации.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!