5.0 0.5 5 38

Как построить самолет?

Денис Мульчин
Денис Мульчин
22 января 2013
5798
Оцените:
Как построить самолет?

Если Вам по какой-то причине не суждено было стать летчиком или пилотом, и финансовые возможности не позволяют приобрести летательный аппарат, в этом случае, Вы можете сделать его сами. Как построить самолет, что для этого нужно, какими характеристиками он должен обладать? Давайте по порядку.

Прежде всего, следует помнить о том, что пилотажные свойства самодельного летательного аппарата должны быть доступны, как обычным любителям, впервые севшим за руль, так и профессионалам. Он должен быть простым не только в управлении, но также и на взлете и посадке. С его помощью должно быть легко выполнять простые пилотажи. Схема пилотирования Вашего самолета ни в коем случае не должна противоречить общепринятым нормам пилотирования, а нестандартные системы управления категорически запрещены!

Ограничения скорости

В том случае, когда Вы и Ваши близкие или друзья решили: самолет построим сами, нам никто не нужен, обязательно учтите следующие требования и скоростные ограничения:

  • скорость отрыва самолета во время взлета должна быть не менее 1,2 скорости сваливания;
  • скорость захода на посадку должна составлять не менее 1,3 скорости сваливания;
  • посадочная скорость равняется не меньше, чем 0,95 скорости сваливания;
  • крейсерская скорость летательного аппарата не меньше 1,3 скорости сваливания;
  • сама скорость сваливания должна быть не больше, чем 90 км/ч.

Скорость сваливания – минимально допустимая скорость для любого летательного аппарата. Само сваливание сопровождается опусканием носа летательного аппарата без крена, и в последствии, скорость должна увеличивается. Если этого не произошло, то летчику стоит обратить внимание на признаки (тряска ручки управления или самой конструкции), которые указывают на то, что ЛА приближается к сваливанию.

В случае неисправной работы двигателя, необходимо обеспечить балансировку Вашего летательного средства в установленном прямолинейном полете. В данной ситуации следует прекратить полет и осуществить посадку. Следует отметить, что сама посадка также должна проходить предельно просто, ориентируясь исключительно на благоприятные условия и повышенное внимание пилота. Во время разбега и пробега самолет должен максимально устойчиво придерживаться заданного направления.

Не менее 1,5 м/с должна составлять скороподъемность после отрыва, а пробег и разбег не должны превышать 250 метров. 10 метров – общеустановленная высота пролета над любым препятствием граничащим со взлетно-посадочной полосой. Прочность грунта асфальтовых, грунтовых и бетонных площадок, с которых эксплуатируется летательный аппарат не должна превышать 5 кг/см2.

Схема постройки самолета

Перед тем, как построить самолет своими руками, нужно определиться с моделью желаемого ЛА. Если Вам хочется сконструировать самолет за небольшой период времени и с наименьшими финансовыми затратами, в этом случае, идеальным вариантом станет постройка ультралегкого летательного аппарата (УЛА). Зачастую, УЛА имеет верхнее расположение крыльев. Отличительными чертами такого аппарата являются простая конструкция и небольшой вес.

Специалисты рекомендуют строить УЛА по готовым, сделанным на заказ, чертежам. Ведь не имея опыта в проектировании подобных устройств, можно сделать массу серьезных ошибок, за которые придется серьезно расплачиваться.  При конструировании летательного аппарата за основу необходимо брать высокое качество выполняемой работы, которое будет иметь положительное влияние на весь Ваш самолет. Если сроки поджимают, то для наибольшей продуктивности, в построении самолета, необходимы хорошая мастерская и качественный инструмент. Отсутствие этих вещей пагубно скажется на качестве и скорости Вашей работы. Теоретически зная, как построить самолет своими руками и подготовив все, что может понадобиться, можно переходить к практике.

Практическая часть

Вся работа начинается с механической обработки алюминиевых заготовок, из которых создаются детали будущего ЛА. Вы можете либо приобрести такие заготовки, либо заказать уже требуемые детали: фюзеляж, крылья и т.д. Если Ваша мастерская оснащена специальным фрезеровочным станком, в этом случае, Вы можете из металлических заготовок получить элементы нужного размера и формы. Установку заклепок в панелях каждого крыла и фюзеляжа самолета, а также сверление отверстий лучше всего производить лазером на клепальном автомате. Им же можно вырезать и другие мелкие детали для ЛА. В любом самолете почти нет прямых деталей и для того, чтобы придать необходимую кривизну, нужно использовать набор форм для обтяжки на специально предназначенном для этого прессе: следует установить элемент в пресс, прижать его ремнями и приложить необходимое количество усилий для нужной формы. После этого нужно покрыть все детали грунтом, чтобы избежать коррозии. Разметку установки технологического крепежа нужно производить вручную. Чтобы избежать люфта отверстия болтовых соединений нужно обработать таким образом, чтобы стык был как можно плотнее, ведь это повышает ресурс самой детали. Не забывайте использовать наушники при постройке Вашего ЛА, и тем более, при ручной клепке!

Силовая установка – сердце ЛА, поэтому если двигатель у Вашего аппарата самодельный, а не приобретенный, нужно обязательно предусмотреть дублирование всех важных систем, а также возможность запуска двигателя во время полета. Каждый элемент системы управления самолета должны отличаться повышенной надежностью. Необходимо продумать возможность дублирования самых ответственных узлов ЛА. Взять, к примеру, рулевые тяги, если в их качестве были использованы тросы, смотрите, чтобы они не могли оказаться зажатыми. Нужно хорошо закрепить направляющие ролики в проводке этих тросов. Они должны быть в состоянии выдерживать нагрузки, которые могут в несколько раз превосходить расчетные. Помните, именно от надежности данных вещей зависит Ваша жизнь во время полета. Не забывайте брать товарные чеки при закупке необходимых материалов, не исключено, что они понадобятся в процессе регистрации Вашего ЛА.

Многие из нас часто интересуются: кто построил первый самолет? На кого мы, так или иначе, создавая свой, хотим хоть чуточку ровняться?  А первый в мире ЛА, с весом тяжелее нашего воздуха, был построен американскими изобретателями Орвиллом и Уилбером. Их аэроплан "Райт" был оборудован двигателем внутреннего сгорания. И семнадцатого декабря 1903 года был произведен первый полет.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!