5.0 0.5 3 12

Как назвать команду?

Юрий Белоусиков
Юрий Белоусиков
25 декабря 2012
61878
Оцените:
Как назвать команду?

Казалось бы, что может быть проще того, как назвать команду, коллектив есть, "медальный план" готов, остается лишь выбрать подходящее название. Но, именно над этим чаще всего и ломают головы организаторы и участники. Такое, с виду простое дело оказывается для многих практически непосильным, вот и появляются на свет десятки "салютов" и "ракет", "побед" и "метеоров", "стартов" и "зенитов". И, вроде бы, неплохие изначально названия превращаются уже в заезженные клише. Но выход всегда есть, и именно о том, как можно назвать команду, а точнее — как правильно назвать ту или иную команду и как не нужно ее называть, мы и поговорим сегодня.

Как назвать свою команду?

Здесь мы приведем основные принципы, как назвать футбольную команду, а также любую другую, относящуюся к командным видам спорта: баскетболу, волейболу, хоккею, гандболу и многим другим. Основных принципов именования спортивного клуба три: родное место, компания-владелец и звучность названия. Разумеется, эти три принципа можно вполне успешно комбинировать.

Принцип местности

Вы заметили, что многие футбольные клубы называются по месту расположения команды. Примеров тому — сотни и тысячи. Вот самые известные европейские клубы, названные по такому принципу: "Милан", "Барселона", "Порту", "Ливерпуль", "Гамбург", "Монако". В России в последнее время тоже пошла мода на такие названия, и нельзя сказать, что это плохо — называть клуб по родному для него городу. Вот российские примеры: "Ростов", "Краснодар", "Химки", "Нижний Новгород".

Существует также похожий принцип именования клубов, основанный на регионе базирования. Это может быть область, край, историческая область, даже район. Примеры районного наименования можно увидеть в Англии. Так, лондонский клуб "Вест Хэм" назван именно по району Лондона. В России такие наименования можно встретить среди любительских клубов. Так, в родном для меня Санкт-Петербурге на первенство города играют команды "Выборжец" и "Пороховчанин", названные так по имени соответственно Выборгского района и района Пороховые.

Что касается названий футбольных клубов по более крупным регионам, то в России хорошим примером могут служить названия таких клубов, как "Карелия" (Петрозаводск), "Алания" (Владикавказ). В первом случае это название республики — Карелия, во втором — исторической области Алания. Встречаются и клубы, где основой для названия послужила какая-нибудь природная особенность — например, протекающая рядом река: "Терек" (Грозный), "Иртыш" (Омск).

Принцип звучности

Этот принцип предлагает самые большие возможности для творчества. Самое главное, чтобы название было звучным и запоминающимся, но, при этом не избитым и не затертым до дыр. Именно поэтому не нужно называть команду, например, "Зенит" или "Рубин" - их очень и очень много — к тому же, такое название обречет вас на постоянное сравнение с клубами, которые известны уже практически во всей Европе. Гораздо лучше будет придумать менее частотное, но красивое название. Например, "Изумруд" или "Алмаз", если так уж не хочется отходить от темы драгоценных камней. А можно подчеркнуть силу и мощь будущего клуба и назвать его, скажем, "Титан" или "Гигант".

В последнее время популярными стали названия по именам известных героев прошлого и современности, а также древних Богов, поэтому вам вполне могут понравиться такие названия, как "Гермес" или "Меркурий", что свидетельствует о стремительности, "Марс" или "Арес", что говорит о силе и решимости. Кстати, неплохой идеей может быть и использование космических названий. Например, таких, как "Альтаир" - ведь в переводе с древнего арабского это означает "летящий орёл" - чем не название для амбициозной команды? Принцип звучности названия — это, пожалуй, самый главный принцип для того, как назвать школьную команду.

Принцип владельца

Очень часто команда называется по обществу или организации, которое его основало. Так, в России и во многих восточно-европейских странах команды имеют явные признаки принадлежности к тем или иным государственным стуктурам. Вот самые яркие примеры: "ЦСКА" (армия), "Динамо" (полиция), "Спартак" (ранее — комсомольская организация), "Локомотив" (железная дорога). Часто название диктует спонсор. Вот явные знаки принадлежности команд к организациям, работающим в различных коммерческих сферах: "Газовик", "Нефтяник", "Строитель", "Торпедо", "Химик".

Есть виды спорта, где названия команд полностью копируют названия спонсоров. Таков, например, велоспорт, где очень часто можно встретить длинные названия, поскольку там содержатся наименования всех спонсоров команды. Самое запоминающееся: "Serramenti PVC Diquigiovanni-Androni Giocattoli" - итало-венесуэльская велосипедная команда, которая с нынешнего года называется куда короче: "Androni Giocattoli-Venezuela", что говорит, что в названии стал использоваться комбинированный принцип: места расположения и компании-спонсора.

Комбинированный принцип

Согласитесь, хорошо, когда есть возможность совместить некоторые принципы. Самые яркие примеры таких названий мы встречаем в Северной Америке. Наверняка у многих любителей спорта на слуху такие названия хоккейных клубов, как "Нью-Джерси Девилс" ("Дъяволы из Нью-Джерси"), "Питтсбург Пингвинс" ("Пингвины из Питтсбурга"), "Лос-Анджелес Кингс" ("Короли из Лос-Анджелеса"). И баскетбольных "Чикаго Буллс" ("Быки из Чикаго"), "Голден Стейт Уорриорс" ("Воины из Голден-Стейт"), "Финикс Санс" ("Солнца из Финикса") и т.д., и т.п.

В России такой способ именования клубов не слишком популярен, но иногда встречается, хотя, в основном, в таких видах спорта, как американский футбол и регби. Но именно такой принцип используется в названиях команд КВН. Если вы не знаете, как назвать команду КВН — посмотрите на самые яркие примеры: "Уральские пельмени", "Новые армяне", "Одесские джентльмены", "Четыре татарина" - видите, как удачно можно вписать в название свой родной город, страну или национальность. Вот по этому принципу вполне можете пойти и вы, если решили основать новую команду Клуба веселых и находчивых.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!