5.0 0.5 3 27

Как создать сетевую игру?

Ситкова Диана
Ситкова Диана
30 января 2013
2234
Оцените:
Как создать сетевую игру?

Если Вы решили собственноручно создать сетевую игру, обязательно нужно учесть тот факт, что в процессе реализации своей задумки можно столкнуться с некоторыми трудностями. Давайте разберемся, как создать сетевую игру, что для этого может понадобиться и на что/кого она должна быть ориентирована?

Виды игр

Сетевые игры условно делятся на два типа. Первый – Turn Based Games (пошаговые). Примером таких игр являются: шашки, шахматы и различные настольные игры. У игрока есть определенное количество времени для принятия решения о последующем действии (шаге), в то время как другие игроки ожидают своего хода. На качество таких игр практически не влияют возможные проблемы с сетевой связью, при задержка сообщения не может особо испортить впечатление от плавно проходящего шахматного соревнования. Вторым видом являются Real Time Games (игры реального времени). Самым ярким примером таких игр служит всем известный Counter Strike. Деятельность игроков в таких играх проходит в реальном времени и даже небольшая неполадка со связью существенно мешает и тормозит игровой процесс.

Сетевое взаимодействие игр

Как сделать сетевую игру, на какие виды она делится и какой выбрать для себя? На сегодняшний день можно выделить две базовые модели взаимодействия компьютерных игр.

Peer-to-peer – основывается на взаимодействии равноправных приложений и программ. Она представляет собой равноправие каждой из запущенных на данный момент копий игрушки. Такая модель следит за состоянием других копий и отправляет сообщения каждой из них. Она подходит только для тех игр, которые предусматривают незначительное количество играющих. В целом, каждая копия игры взаимосвязана с каждой последующей копией. Зачастую, в такой модели взаимодействия одна из запущенных игр может быть назначена хостом, т.е. к ней будут обращаться новые игроки для того, чтобы иметь возможность участвовать в игре. Но этот хост не может управлять обменом сообщениями между всеми играми.

Client/Server – вторая модель сетевого взаимодействия различных игр, при котором можно выделить два вида программ. Первой является программа-сервер, на которую возложены все хлопоты, связанные с организацией игрового процесса и взаимодействием с заданными программами-клиентами. При такой модели клиенты имеют возможность обмениваться сообщениями только с сервером, без прямого взаимодействия друг с другом. Такой метод позволяет создавать проекты, которые могут использовать пропускную способность связных каналов и поддерживать одновременную игру множества человек.

Два игрока

Простейшей сетевой игрой считается та, которая предназначена для двух игроков. В этом случае один из компьютеров будет основой (ведущим), а второй, соответственно, ведомым. Главный будет управлять всеми столкновениями, движениями, т.е. всем игровым процессом. Для синхронизации игровых миров, второй компьютер принимает события от первого и отмечает их на своей видеокарте. Все случайные снаряды и элементы ( аптечки, патроны) должны передаваться ведомому устройству. Это нужно сделать один раз – перед началом игрового процесса.

Создаем сетевую игру

Перед тем, как сделать сетевую игру, нужно составить краткое описание и постепенно добавлять в него новые идеи и детали. После того, как станут ясны общие масштабы проекта, необходимо рассчитать приблизительное время на его создание, программное обеспечение и оборудование которое понадобится в дальнейшем, а также материальные затраты.

Далее создаем режим мультиплеера для нашей игры при таковой необходимости. Это является весьма сложным процессом, потому как на сегодняшний день можно насчитать несколько схем по организации многопользовательских онлайн-игр. Все зависит от жанра проекта и его особенностей. Во время написания самой программной части нужно постараться точно прорисовать детали, чтобы потом не возникло проблем с графическим исполнением.

Каждый разработчик игры, задается вопросом: как создать сетевую игру с бесперебойным функционалом. Не следует забывать, что передача данных в интернет проходит на порядок сложнее в сравнении с локальной сетью. Во время передачи данных могут случаться непредвиденные задержки и в этом случае нужно принимать дополнительные меры, для поддержания работы игры (бесперебойное питание, к примеру). Движение компьютерных мобов, как правило, осуществляется по заданному сценарию, ввиду чего ПК может передавать команду «Защита по сценарию В» или «Убегаем по сценарию С». Таким образом, мы сокращаем объем передаваемой для них информации, а также существенно упрощаем обеспечение синхронизации. Периодически передаваемые сигналы будут свидетельством того, что какой-то объект мог пересечь клетку нашего игрового поля. И такой протокол передачи очень удобен в процессе работы с сильно загруженными каналами, ведь он крайне устойчив к различным задержкам.

После написания самой игры, нужно загрузить ее на сервер, который будет обеспечивать обмен данными между геймерами. Далее нужно протестировать игру на наличие возможных ошибок в обоих режимах: онлайн и оффлайн, исправляем неисправности. Ни в коем случае нельзя допускать запуск сетевой игры, если в ней имеются баги!

Идеи

Как сделать сетевую игру, если не хватает идей для ее общей схемы построения? В процессе разработки сетевой игры могут возникать трудности с идеями, которые придают уникальность и оригинальность Вашему проекту. В этом случае можно обратиться к другим онлайн-играм, у которых имеется отличный потенциал, и взять что-то из них для себя. Следует обратить внимание на мнение пользователей, а также игроков. Для этого нужно создать соответствующие темы и опросы на различных форумах и в социальных сетях. С миру по нитке, но сгруппировав информацию, можно получить отличный сценарий для своей игры. Но не вздумайте полностью копировать чужие мысли. Нужно просто развивать свою разработанную идею, дополняя ее другими предложенными. Нужно помнить о том, что на сегодняшний день Сеть предоставляет огромное разнообразие онлайн-игр, и многопользовательских в том числе. Поэтому новых игроков можно привлечь только наличием интересного сюжета и при хорошем уровне исполнения самого проекта. А это реализовать весьма непросто. Необходимо продумать все до мельчайших деталей.

Ориентация на игрока – залог успеха сетевой игры.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!