5.0 0.5 4 27

Чем промыть двигатель?

Николай Головатюк
Николай Головатюк
20 декабря 2012
1371
Оцените:
Чем промыть двигатель?

С развитием химической промышленности, а, точнее, с появлением на свет первых промывочных средств для двигателей, щепетильным автолюбителям добавилось головной боли. Кроме всех прочих возник еще один вопрос: можно ли промывать двигатель? И, разношерстный лагерь автолюбителей был расколот на дополнительные группировки – сторонников и противников нововведения.

Нужно ли промывать двигатель

На первый взгляд, вопрос может показаться неуместным или неоднозначным. В конце-концов, это сугубо личное дело каждого автовладельца. Да, но среди огромного их количества есть те, кто не смог определиться самостоятельно, и рассчитывает на помощь более категоричных коллег.

Для начала попытаемся определиться с общепринятым пониманием процедуры промывки двигателя. Поиски средств для промывки приведут Вас к выбору между специальными промывочными маслами и, так называемыми «пятиминутками» - набор концентрированных присадок для промывки, который добавляется в уже отработанное масло. И в первом, и во втором случае предусматривается использование агрессивных промывочных составов с тем, чтобы очистить двигатель, а особенно масляные каналы от всевозможных загрязнений.

Вот тут и начинается поиск ответа на непростой вопрос надо ли промывать двигатель. Дело в том, что любое масло по своему составу достаточно сложное соединение, содержащее множество присадок для улучшения работы двигателя. И, для разных двигателей применяется разное по составу масло. Предсказать химическую реакцию существующих присадок с активными веществами для промывки двигателя крайне сложно. И, не окажут ли отрицательного воздействия эти вещества на срок службы деталей и механизмов двигателя, к примеру, маслосъемных колец? Промывочные составы содержат в себе присадки, цель которых уже не продление срока службы двигателя. Поэтому, они вряд ли смогут принести пользу.

Когда следует промыть двигатель

Если Вы владеете автомобилем уже продолжительное время и, при этом, используете качественное масло, то промывать двигатель нет необходимости. Главное: масло должно быть одно и то же самое; замену производить всегда вовремя.

Современные моторные (особенно, синтетические) масла способны удерживать двигатель в чистоте и препятствовать отложению нового мусора. При его замене остается какое-то количество старого масла, но оно никоим образом не сможет ухудшить свойства свежезалитого, особенно если они идентичны.

Если Ваш автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях – сильная запыленность воздуха, ухабистая местность, низкие температуры, поездки на небольшие расстояния с частыми торможениями, эксплуатация в качестве такси, то лучше сократить межсервисный интервал обслуживания, чем промыть двигатель.

Другое дело, если Вы купили автомобиль. Тогда, непонятно, в каких условиях и на каких маслах приходилось работать двигателю. Или же Вы решили сменить использовавшееся до сегодняшнего дня масло на какое-нибудь, более привлекательное. Тогда двигатель Вашего автомобиля при смене масла обязательно нужно промыть. Но не сомнительной химией под маркой «пятиминутки» или «спецмасла», если автомобиль для Вас представляет ценность.

Чем лучше промыть двигатель

Итак, случаев, когда двигатель перед сменой масла просто необходимо вымыть не так уже и много:

  1. При смене марки или производителя масла.
  2. При смене вязкости или типа моторного масла.
  3. При возникновении подозрения, что в двигатель попало некачественное масло, антифриз или топливо.
  4. После ремонта двигателя.
  5. При покупке подержанной машины.

Предлагаемый ниже способ промывки можно назвать наиболее лояльным. В любом случае он не нанесет вреда для двигателя Вашего автомобиля и осуществит качественную его промывку:

  1. С подогретого двигателя сливаем «старое» масло и даем автомобилю постоять, чтобы вытекло максимум.
  2. «Новое» масло заливаем и устанавливаем новый фильтр.
  3. Пару-тройку дней эксплуатируем автомобиль в щадящем режиме, удерживая максимум оборотов на уровне обкатки двигателя.
  4. Осуществляем очередную замену масла и фильтра.
  5. Последующую замену производим после половины межсервисного срока эксплуатации автомобиля.

Мотор помыт. Не самый дешевый, но надежный способ. Ни гвоздя, ни жезла!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!