5.0 0.5 5 14

Как собрать карт?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
15 февраля 2013
3904
Оцените:
Как собрать карт?

Смотрите видео

Как собрать карт?

Карт является отличным развлечением. Эти юркие машинки привлекают к себе внимание не только детей, но и взрослых. Кто-то посещает платный картодром по воскресеньям, а у кто-то думает, как собрать своими руками картинг. Сделать это не так то и просто идовольно часто возникают вопросы, по поводу сбора картинга. В нашей статье мы расскажем, как собрать картинг собственноручно. Надеемся, у вас все получится.

Передний мост

  • В передний мост входит балка, две проушины и поворотные узлы передних колес. Поворотная цапфа включает в себя ось и шкворневую втулку, которые вытачивают на токарном станке. После подгонки ось приваривается к втулке под углом 98°.
  • Из листовой стали 15 мм толщиной, изготавливают поворотный рычаг. Он должен иметь П-образное сечение. К поворотной цапфе припиливают поворотный рычаг. Ось цапфы должна образовывать 110° с осью, которая проводится через середину поворотного рычага и центр шкворневой втулки.
  • Кольца рулевых шарниров приваривают к концу поворотных рычагов. Ступицу, шкворень и опорные втулки вытачивают на токарном станке. Диаметр самого шкворня должен быть больше, чем отверстие втулок. Так же необходимо вырезать канал для смазки на шкворне и нарезать резьбу, которая нужна для того, чтобы установить пресс-масленки.
  • Запрессуйте опорные втулки из бронзы в шкворневую втулку. Поворотная цапфа должна легко вращаться на шкворне и не должна иметь люфтов. Далее нужно установить подшипники № 201 и 202 в гнезда ступицы. Ступицу крепят корончатой гайкой к оси цапфы. Между подшипниками устанавливают распорная втулка.

Колеса

На токарном станке изготовляют диски колес. Они делаются из 1,5 мм стального листа. С помощью 4 болтов М6 диски крепят к ступицам и приваривают их головки к ступице. Сварите левый и правый поворотный узел переднего моста. Соедините их с проушинами при помощи шкворней. Затем их нужноприкрепить кбалке переднего моста. Угол развала передних колес должен стать нулевым. Наклон угла шкворней при этом должен быть 12°. Управляемость и устойчивость карта зависит от величины углов наклона шкворней, развала колес.

Рулевое управление

Для его изготовления понадобится тонкостенная труба диаметром 16 мм. Рулевая колонка сваривается с центром колеса. Вращение ее происходит в 2 скользящих подшипниках. Чтобы рулевая колонка не смещалась в продольном направлении, на ней нужно приварить упорные кольца. Сошка, плечо которой 60-65 мм приваривается к колонке. Длину самой поперечной тяги определяют в процессе испытания машины, и она должна быть регулируемая.

П-образную проушину приваривают к одному концу тяги, а в другой вставляется и приваривается стальная втулка с внутренней резьбой М10, в которую вворачивается 40-50 мм стержень с контргайкой и припаянной проушиной. Поперечная тяга соединяется с рулевой посредством шарнира через проушины болтами O8. Все шарниры для устранения люфта имеют резиновые втулки. Колеса должны поворачиваться под углом 30-35°. Зазор между ними и рамой составляет не менее 5 мм. Все соединения шплинтуются на корончатых гайках.

Задний мост

Для эластичности и приспособляемости к дороге выполняется с открытой задней осью из стали 18ХНВА. На концах оси должна быть резьба М12, шпоночная канавка и посадочные шейки для 2-х рядных подшипников № 1204.

Ступицы натягиваются на конические хвостовики задней оси гайками и служат креплением для дисков задних колес. На правую ступицу болтами крепится ведомая 36-зубчатая дюралюминиевая цепная звездочка. На левую - тормозной барабан от мотороллера ВП-150. Количество зубцов на звездочке можно менять, в зависимости от мощности двигателя, величины колес и т.п.

3 подшипника оси зажимают по наружным обоймам в подшипниковых опорах. Стальные подшипниковые опоры толщиной 1,5 мм состоят из 2х частей и крепятся к раме 2 болтами М8. Тормозной диск крепится к раме болтами левой подшипниковой опоры.

Рама

Изготовляется из бесшовных труб 30ХГСА или из стали 20Х или 20. На ровной поверхности мелом чертится колея и база карта. Выставляются передний и задний мосты. К переднему мосту привариваются лонжероны, к которым крепятся кронштейны фиксации заднего моста. После проверки правильности установки, свариваются все остальные детали рамы.

Сиденье

К каркасу жесткости из трубок O12 мм по контуру сидения 5 болтами фиксируется 1,5 мм алюминиевый лист, на который клеем "88" приклеивается 20 мм поролон и оклеивается дерматином. Анатомическое сиденье можно изготовить из стеклопластика по гипсовой форме. Железный бензобак на 2 л повторяет форму спинки сиденья. Топливо из него подается самотеком через краник мотоциклетного типа. Можно использовать бензонасосы лодочных моторов.

Рычаги педалей

  • Делают из трубок O10 мм, длиной 18 см с площадками на концах. Для тяг используется мягкий трос. Рычаг коробки передач располагают под рулем и соединяют жесткой тягой с двигателем.
  • Двигатель любой с объемом до 50 см3
  • Осталась заключительная стадия того, как собрать карт, это подбор мотора. Лучше – от Явы 50, можно от мопеда Рига 3 или Стадион 22. Конструкция крепления зависит от модели двигателя. Положение мотора и натяжение цепи регулируется фиксирующими болтами.
  • Передняя опора подгоняется к раме по месту.

Теперь вы знаете, как собрать картинг.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!