5.0 0.5 5 37

Как пользоваться вебасто?

Алексей Ганзенко
Алексей Ганзенко
5 апреля 2013
9526
Оцените:
Как пользоваться вебасто?

Приобретя новый автомобиль и обнаружив на нем систему подогрева двигателя «Вебасто», многие автомобилисты теряются: что с этим делать, как пользоваться «Вебасто»? Давайте разбираться. Как и с любым автомобильным оборудованием, основная «подсказка» по эксплуатации «Вебасто» - инструкция по эксплуатации. Ее требования стандартны: не подвергать подогреватель или любой из его компонентов механическим воздействиям, погружению в жидкость, воздействию электрических разрядов, едких веществ, влажного воздуха (95% и выше), высоких температур (85°С и выше).  

Во избежание удушья или отравления не рекомендуется пользоваться подогревателем в помещениях закрытого типа, например в гаражах, при отсутствии в них вытяжной вентиляции. Этого нельзя делать даже с системы дистанционного управления или программируемого таймера. Вблизи зерновых, угольных и топливных складов, а также на АЗС и в других местах, где возможно образование горючих паров и пыли, подогреватель следует отключать. В случае появления необычных шумов, запаха топлива или сильного дыма из подогревателя установку необходимо заблокировать, сняв предохранитель, после чего отправить на сервис.    

Топливо для «Вебасто» следует применять только указанное на заводской табличке. И топливо и присадки к подогревателю должны подбираться в соответствии с ГОСТом, особенно при эксплуатации установки в условиях пониженных температур. Охлаждающая жидкость в контуре должна находиться на предписанном производителем уровне и как минимум содержать 20% антифриза разрешенной тем же производителем марки. Один раз в месяц следует запускать подогреватель на 10 минут при минимальной мощности вентилятора и холодном двигателе. Также рекомендуется один раз в год (лучше всего – перед началом отопительного сезона) проверять «Вебасто» на сервисе.

Как включить «Вебасто»

Включать подогреватель подряд несколько раз на общий период свыше 1 часа нежелательно, поскольку это может привести к разрядке АКБ. Чтобы подобное не случалось, после выключения подогревателя двигатель должен проработать хотя бы такое же время, как «Вебасто» или дольше. Управление подогревателем осуществляется дистанционной системой «Телестарт» или таймером (зависит от комплектации). Изготовитель предусмотрел работу подогревателя как в зимнем режиме (подогрев), так и в летнем (вентиляция). В зимнем режиме происходит подогрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос «Вебасто» прокачивает жидкость через радиатор и охлаждающий контур двигателя, блок управления при этом автоматически запускает вентилятор отопителя салона. В летнем режиме нагрев и прокачка охлаждающей жидкости не выполняется, включается только вентилятор отопительной системы, вследствие чего проветривается салон.

Как запустить «Вебасто» первый раз

Изначально производитель устанавливает «Вебасто» в режим подогрева. Если подогреватель находится в таком режиме, прежде чем его подключать, отопительную систему автомобиля следует установить на «тепло». При трехступенчатом вентиляторе отопительной системы его регулятор следует установить на первое деление, при четырехступенчатом – на второе. При плавной регулировке мощности регулятор вентилятора устанавливается на 1/3. На случай какой-либо неисправности подогревателя в его системе предусмотрена электронная блокировка. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!