5.0 0.5 3 45

Нужно ли прогревать двигатель?

Владимир Донешко
Владимир Донешко
28 декабря 2012
272
Оцените:
Нужно ли прогревать двигатель?

Дискуссии о том, сколько прогревать двигатель автомобиля, и прогревать ли его вообще, ведутся не только между начинающими автолюбителями. Мнений по данному вопросу высказано множество. В спорах о том, нужно ли прогревать двигатель, оппоненты приводят множество аргументов. В их числе, ссылки и на преждевременный износ мотора, и на необходимость достижения оптимального температурного режима, и на возможность экономии топлива, и, даже, на необходимость соблюдения требований экологической безопасности. Чтобы разобраться в данном вопросе объективно, стоит рассмотреть основные доводы за и против, после чего выработать оптимальный алгоритм действий.

Доводы за

Сторонники медленного прогревания двигателя, до начала движения, не делают различий между тем, нужно ли прогревать инжекторный двигатель или двигатель карбюраторный. По их мнению, при работе непрогретого двигателя, особенно с высокой нагрузкой, резко ускоряется износ деталей. Это происходит не только в связи с недостаточностью смазки механизмов. В холодном моторе между деталями имеется временное несоответствие зазора. При нагреве до рабочей температуры зазор принимает установленные величины, и детали начинают взаимодействовать правильно.

При медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, результатом которых, может стать серьезная поломка. Например, коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня.

Решая вопрос, до какой температуры прогревать двигатель, стоит учесть то обстоятельство, что при цикле езды, когда двигатель не успевает полностью прогреться, в нем образуется конденсат, который, затем взаимодействует с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, образуя кислоту, которая разъедает мотор изнутри. Поэтому стоит дать мотору поработать до того момента, пока он не прогреется до рабочей температуры.

Доводы против

Сторонники быстрого прогрева двигателя приводят свои доводы. Давая рекомендации относительно того, сколько прогревать двигатель, они отмечают, что при движении мотор прогревается быстрее и поэтому сокращается время работы в неблагоприятном режиме. Ведь работая на холостом ходу, двигатель нагревается довольно медленно.

Медленный прогрев ведет к значительному перерасходу топлива, так как все это время автомобиль стоит, а не едет к месту назначения.

Вопрос о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель вообще не обсуждается, так как, по мнению специалистов, современный дизель нормально прогреть на холостом ходу, до рабочей температуры, вообще невозможно.

Ставя во главу угла, экологические приоритеты, иностранные производители отмечают значительный ущерб окружающей среде, который наносит двигатель, работающий на холостом ходу.

Оптимальный алгоритм

В основе оптимального решения того, как правильно прогревать двигатель, лежит компромиссный вариант. Автомобиль стоит заводить с полностью отжатой педалью сцепления, и потом отпускать ее очень плавно.

В зависимости от температуры воздуха нужно дать поработать двигателю на холостом ходу от 1 до 10 минут для того, чтобы загустевшая смазка немного согрелась и распределилась по деталям. При этом, в зимнее время не стоит на максимальную мощность включать вентилятор печки, это замедлит нагрев двигателя.

После прогрева двигателя до температуры 45° (а в "продвинутых" иномарках можно и до 20°) можно плавно начинать движение, следя за тем, чтобы обороты двигателя не превышали двух тысяч. Когда мотор прогреется до рабочей температуры, можно продолжать движение в обычном ритме.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!