5.0 0.5 5 47

Как выбрать диски?

Иван Орлов
Иван Орлов
18 января 2013
252
Оцените:
Как выбрать диски?

Все автолюбители знают о том, что шины всегда необходимо менять по сезону. Но не всем известно, что свой «личный» диск должен быть у каждой шины. Некоторые водители считают, что колесные диски отличаются друг от друга только размерами, дизайном и ценой. Но это не совсем так. Ведь главные требования, предъявляемые к ним, это – прочность не только во время езды по ровной дороге, но и в случаях, когда возникают предельные нагрузки. В этой статье мы совершим с вами небольшой экскурс и познакомим с основными типами и характеристиками этой важной составляющей части автомобиля, чтобы вы знали, как выбрать диски.

Типы дисков

Они бывают штампованные (стальные) и легкосплавные (кованые и литые). Отдельные части стальных дисков штампуются из листа, после чего сваркой соединяются между собой. Положительные качества их заключаются в том, что они имеют невысокую цену, относительно высокую прочность и легко восстанавливаются, когда сильно смяты закраины. Недостатки – невысокая точность во время изготовления (обязательно будут проблемы с балансировкой), низкая коррозионная устойчивость и большой вес.

Легкосплавные диски превосходят стальные по многим потребительским свойствам. Они хорошо отводят лишнее тепло от тормозного узла и их можно изготавливать с высокой точностью. Но главное преимущество заключается в небольшой массе.

По способу изготовления легкосплавные диски подразделяются на кованые и литые. Кованые диски прочные и могут держать сильнейшие удары. В крайнем случае, они могут погнуться от сильного удара, но не лопнуть. Высока и коррозионная стойкость у такого диска. Относительным минусом таких их является простота дизайна.

Литые диски имеют внутреннюю зернистую структуру металла. Это главный их недостаток, так как со временем в металле накапливаются микротрещины, и сам диск может расколоться. Чтобы увеличить механическую прочность необходимо увеличивать толщину стенок, а это отрицательно сказывается на весовых характеристиках.

Куют и льют диски из магниевых и алюминиевых сплавов. Располагаются они в порядке улучшения технических характеристик следующим образом: литой магниевый (быстро трескается, но легкий), литой алюминиевый (имеет нормальные характеристики), кованый алюминиевый (легкость, прочность), кованый магниевый (легкость и сверхпрочность). Какие диски выбрать из этого ряда? Отбрасывайте обе крайности, ведь плохие вам не нужны, а кованых магниевых дисков вы не найдете, так как они изготовляются на заказ для гоночных автомобилей.

Ширина дискового обода

Существует простое правило: обод диска должен быть по ширине на 25 или 30% меньше, чем ширина у профиля шины. Например, вы ищете диски на авто. Как выбрать их, если параметры ваших шин следующие – R15 195/70? Профиль вашего колеса имеет ширину 195 мм или 7,68 дюймов (то есть 195/25,4). От этой величины отнимаете 30 или 25% и получившееся число округляете до наиболее близкого значения стандартного ряда. Получается число 5,5 дюйма. Именно такой ширины должен быть обод вашего диска под шину R15 195/70.

Диаметр центрального отверстия

У автомобильных штатных колес центральное отверстие, в большинстве случаев, плотно прилегает к ступице оси. Предприятия-изготовители именно по нему центрируют колеса, и его диаметр считается посадочным. Однако не стоит удивляться тому, что при покупке дисков в магазине центральное отверстие вдруг окажется больше положенного. Дело в том, что производители комплектующих деталей и запчастей заведомо делают это отверстие большего диаметра. Как правильно выбрать диски в этом случае? Вам просто предложат целый набор переходных колец, благодаря чему диски без проблем подходят на разные модели автомобилей. При правильной эксплуатации и правильном подборе переходных колец у вас не возникнут проблемы в эксплуатации.

Диаметр крепежных отверстий диска

К примеру, PCD 4х100. Это означает, что на диаметре 100 мм 4 отверстия. Обращаем ваше внимание, что крепежные отверстия делаются с допуском по диаметру в сторону плюса. Поэтому можно в выборе PCD ошибиться, если от штатного он отличается на 2-3 миллиметра.

К слову, на такую ступицу (PCD 4х100) зачастую монтируют колеса с PCD 4х98. 2 миллиметра не отличишь на глаз. Но это недопустимо. В таком случае только одна гайка (или болт) будет затянута из всех гаек (или болтов). Другие отверстия «уведет», а крепеж будет перекошен или останется недотянутым, то есть на ступицу колесо «сядет» не полностью. На хорошей скорости оно «бьет», а гайки, которые не полностью затянуты, могут откручиваться.

Крепеж диска

К ступице диски крепятся гайками или болтами. В их обозначениях есть размер «головы», совпадающий с размером ключа, и резьбовой шаг. Например, 12х1,25. Для болтов используют обозначение В, для гаек М: М14х1,5. При смене штампованного стального диска на легкосплавный, в большинстве случаев, нужны будут шпильки или болты с большей длиной, чем штатные. Дело в том, что легкосплавный диск имеет большую толщину, чем стальной. Кроме этого, может не подойти старый крепеж, если у нового диска есть отверстия под затяжку на сферу, ваши же имеющиеся (штатные) болты затягиваются на конус.

Не следует ставить на автомобиль колеса, имеющие нештатный вылет. При уменьшении вылета колея у колес становится шире. Хоть это придает машине гоночный стильный вид и повышает ее устойчивость, но резко перегружает подвеску и подшипники ступиц. Увеличение вылета, то есть сужение колеи невозможно по той причине, что диск будет упираться в тормоз.

Совет

Как выбрать колесные диски любителям «спортивного» стиля? Если вам нравится данный стиль вождения автомобиля, который сопровождается резкими торможениями и разгонами, то вам лучше всего подойдут колеса с большим количеством тонких спиц. Это значительно увеличит его жесткость, а вес будет минимальным. Для водителя, который предпочитает спокойную езду, подойдут любые диски, понравившиеся ему по цвету и по дизайну.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!