5.0 0.5 3 47

Какая зимняя резина лучше?

Александр Дузь
Александр Дузь
9 января 2013
13272
Оцените:
Какая зимняя резина лучше?

Приход холодов сулит автомобилистам новые проблемы, связанные с выбором и покупкой зимней резины. Современный рынок автомобильных шин предлагает огромный ассортимент продукции, в котором несложно запутаться даже опытному автолюбителю. В этой статье, мы попробуем разобраться в том, какая лучше зимняя резина, а какая хуже.

Прежде всего, следует отметить, что шины для зимы бывают нешипованными и шипованными. Однозначно сказать, какой из этих типов лучше подойдет конкретному автовладельцу, сложно. По идее, шипованная резина должна обеспечивать лучшее сцепление с дорожным полотном, что особенно важно, когда на улице гололед. Однако это в теории. На практике же нередко обычная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге намного лучше шипованной. Посему можно сделать вывод, что поведение машины зависит не от самого присутствия или отсутствия шипов, а от мастерства производителя, протектора резины, ее химического состава и ряда других факторов.

Шипованные шины

Резина этого типа идеально подходит, если вы ездите в условиях гололеда и накатанного снега. Благодаря особому рисунку из шипов, увеличивается коэффициент сцепления резины с дорогой. Выбирая шипованные шины, обращайте внимание на количество шипов и особенности рисунка. Чем больше их будет на резине, тем меньше будет тормозной путь и реже будут пробуксовки. Что касается рисунка, покупайте те шины, в которых шипы хаотично разбросаны по поверхности, а не находятся на одной линии. Это улучшает характеристики поведения резины на дороге.

Нешипованные шины

Нешипованный тип зимней резины, который в народе нередко называют «липучкой», по всем тестам, зачастую, уступает ошипованным моделям при езде по льду. Продолжая разговор о том, какую зимнюю резину лучше купить, следует сделать примечание. Сравнение характеристик шипованной и нешипованной резины актуально только при анализе показателей моделей примерно одного класса. Естественно, что дорогие шины-«липучки» от известных мировых производителей, при сравнении с дешевыми шипованными образцами сомнительного происхождения, вполне могут опередить последних по некоторым характеристикам. Принимайте это к сведению при выборе.

Зимняя резина «липучка»: какая лучше

Одними из лучших нешипованных шин считаются изделия марки "Continental". Также автолюбители расхваливают продукцию компаний "Michelin", "BridgeStone", "Nokian", "Pirelli", "GoodYear". В принципе, высокий уровень этих марок непоколебим и в разрезе других типов шин. Выбирая, оригинальную продукцию этих компаний, вы можете быть уверены в качестве, независимо от того, покупаете вы шипованную или нешипованную, зимнюю или летнюю резину. Однако существенным минусом всех этих марок является их относительно высокая цена. Кроме этого, из-за популярности этих компаний на нашем рынке присутствует много подделок. Естественно, если вы купите неоригинальное изделие, оценить заявленные преимущества того же «Continental» вы попросту не сможете.

Всесезонная резина

Говоря о зимних шинах, нельзя не уделить несколько строк и, так называемым, всесезонным покрышкам. По идее, такая резина может использоваться и зимой, и летом. Как результат – экономия на самих покрышках и посещении шиномонтажа. Однако, по мнению большинства специалистов, для нашей страны лучше выбирать два комплекта шин: на зиму и на лето.   Всесезонная резина, какой бы распиаренной она не была, все-таки предназначена для регионов, в которых более мелкий разброс температур на протяжении года. В наших условиях удушающей летней жары и морозной зимы   такие шины не дают нужного результата. Их можно использовать разве что только в качестве осенне-весеннего варианта.

Почему шипованная резина запрещена

Как известно, во многих странах мира использование зимней шипованной резины запрещено. Это связано с тем, что, по некоторым данным, каждый шип такой резины «выбивает» около 10 грамм асфальта из каждого километра дороги. Ни для кого не секрет, что ремонт дорожного полотна – это дело хлопотное и дорогое. Посему в Японии, США и многих других странах были приняты такие меры. У нас пока в этом вопросе все спокойно, так что можете без опасений приобретать шипованную резину и продолжать разрушать отечественные дороги.

Климат региона и дороги

Выбирая шины, важно брать во внимание особенности климата и местности, где эксплуатируется машина. Так, если вы ездите по чистым загородным трассам или на городских дорогах, обработанных реагентами, лучше выбирать нешипованные покрышки с частым рисунком. Резина с шипами подойдет для регионов, где зимой неустойчивая погода, которая характеризуется частыми заморозками и оттепелями. Шипованные покрышки эффективны и на дорогах с твердым покрытием, когда плотно укатан снег или появилась наледь.

Узкие или широкие

Продолжая разговор о том, какая лучше зимняя резина, нужно сказать, что во всех смыслах зимой выгоднее узкие шины с меньшим посадочным номером. Так, к примеру, вместо 195/60 R15 можно использовать 175/70 R14. Что это дает? Благодаря узкому размеру, давление на поверхность дороги в разы увеличивается, а пятно контакта уменьшается. Более сильное давление на асфальт или лед дает возможность колесу лучше «цепляться» за дорогу и, как следствие, обеспечивать водителю больше контроля и уверенности.

Что касается диаметра, меньший размер значительно снижает вес самого колеса. Это приводит к уменьшению инерции неподрессоренных масс, что повышает безопасность и обеспечивает более уверенный контакт колес с полотном. Кроме этого, меньший диаметр ослабляет ударные нагрузки на «ходовку» машины.

Если же говорить не о том, какая зимняя шипованная резина лучше, а какая дешевле – взор нужно обращать на отечественных производителей. В качестве примера можно привести изделия российских марок «Cordiant», «Amtel», «Красный Яр», а также украинскую «Россаву». В любом случае, решать, какая лучше зимняя резина, из предложенных, будете только вы.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!