5.0 0.5 4 45

Как построить карт?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
23 января 2013
816
Оцените:
Как построить карт?

Среди юных автолюбителей очень популярна маленькая спортивная машина. Называется она карт. Но не все знают, как построить карт самостоятельно. Для настоящих гоночных кмашинок требуется особая поверхность дорожного полотна, гладкая и ровная. Но, если вы не профессиональный гонщик, то вы можете построить дома карт, который будет ездить по дорогам.

Инструкция, как построить карт

Инструменты и материалы: металлические трубы из магнитных материалов; двигатель двухкатный одноцилиндровый с воздушным охлаждением; колеса; автомобильный руль; сиденье; педали; зубчатое колесо; топливный бак не более 5л; карбюратор; противоударные средства; щиток для деталей трансмиссии; набор гаечных ключей; ножовка по металлу; сварочный аппарат. Теперь рассмотрим технологию изготовления.

Рама

Прежде, чем начать строить машину, даже самую маленькую, необходимо узнать ее технические характеристики. В ходе написания этой статьи будут даваться небольшие справочные сведения по техническим характеристикам профессиональных картов, спортивных и прокатных. Для построения же домашней модели, надо знать, что длина карта не может быть больше 1320мм, расстояние между осями может варьироваться от 1010 до 1220мм, диаметр колес – 350мм, размер колеи должен составлять не меньше 2/3 колесной базы.

Сначала надо сварить основу. Это будет рама, которая должна быть сварена из труб. Использовать для этого надо исключительно магнитные материалы. Дюралюминий, карбон или титан не подходят. Сначала делается передний мост, затем задний. После этого рама сваривается целиком. На раме будут располагаться двигатель, рулевое управление и сиденье.

Двигатель

Для сведения: Двигатель в спортивных картах обычно находится справа от водителя (то есть, для того, чтобы ездить на таком карте, на рукав комбинезона обязательно нужна теплоизоляционная накладка); в прокатных картах двигатель находится сзади, что позволяет ездить вообще без защитной одежды, без риска обжечься. Полностью снаряженный карт имеет вес 70-80кг.

Необходимо приобрести мотор. Двигатель понадобится двухкатный одноцилиндровый с воздушным охлаждением. Для работы карта в качестве горючего не допускаются присадки, допустимы исключительно торговые сорта бензина.

К сведению: У спортивного карта удельная мощность может превышать мощность автомобиля. Мощность картов начального уровня составляет 6-9л.с. У спортивных картов этот показатель составит 20-40л.с. На все виды картов распространяется ограничение на уровень шума.

Тормозная система

В тормозной системе будут задействованы 2 колеса из четырех, для управления понадобится обычный автомобильный руль.

В зависимости от класса автомобиля бывают: тормоза механические на заднюю ось (бывает это на прокатных картах, а также в детских классах); тормоза гидравлические на заднюю ось (в машинах без коробки передач); тормоза гидравлические на все колеса (в автомобилях с коробкой передач). Запрещены карбоновые тормозные диски.

Платформа

  • Далее надо изготовить платформу карта. Ее ширина должна соответствовать ширине рамы. Длина рамы составит расстояние от сиденья до педалей управления.
  • Установить ограждение, не позволяющее ногам соскальзывать с платформы.
  • Установить сиденье. Оно должно иметь спинку, чтобы на повороте гонщика не смещало в сторону. Обязательно использовать теплоизоляционную защиту от ожогов, ведь рядом расположен практически раскаленный двигатель.

Трансмиссия

Закройте детали трансмиссии не менее чем на половину зубчатого колеса. Для этого понадобится специальный щиток.

На картах может встречаться 3 варианта трансмиссии: в низших классах спортивных картов (в основном детских) роль трансмиссии выполняет цепная передача. С работающим мотором такой карт стоять не должен; двигатель в нем заведется с толкача, старт дается с ходу. На некоторых спортивных и на прокатных картах: цепная передача и автоматическое центробежное сцепление. Большинство спортивных картов снабжено коробкой передач со сцеплением.

Окончание работ

  • Закрепить и закрыть топливный бак так, чтобы не происходило выброса топлива.
  • Зашлинтовать узлы рулевого управления и ходовой части.
  • Установить карбюратор. Можно использовать и зарубежные и отечественные карбюраторы и системы зажигания. Не запрещаются и противоударные средства.

Я изложила краткую информацию о том, как построить карт. Она должна помочь юным автолюбителям.

Еще немного информации о профессиональных картах, об их безопасности. Задний и передний бампера, а также боковые короба должны защитить гонщика и сам карт во время столкновения. Отлететь цепи в сторону не позволит кожух, которым закрыта цепная передача. Тросиком дублируется тормозная тяга. В карте, снабженном тормозами, на все колеса задний и передний контуры действуют независимо, если откажет один контур можно затормозить другим. Эти меры позволяют картингу быть довольно безопасным видом спорта, но нельзя забывать, что спорт этот все равно экстремальный, поэтому дать 100%-ную гарантию безопасности невозможно. Здесь профессионалами описан процесс того, как построить карт самостоятельно и приложены чертежи: Все о картах.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!