5.0 0.5 3 21

Что делает карбюратор?

Юлия Чмыхало
Юлия Чмыхало
28 марта 2013
929
Оцените:
Что делает карбюратор?

Строение бензинового двигателя включает в себя такое оборудование, как карбюратор. Надо заметить, что сам двигатель не осуществляет работу по подготовке топлива к использованию, а подготавливает его как раз карбюратор. Для того чтобы понять, что такое карбюратор, необходимо узнать его виды и общее определение. Карбюратором называют навесное оборудование двигателя, которое подготавливает горючую смесь, впрыскиваемую в цилиндры двигателя, для последующего воспламенения. Как правило, карбюратор расположен сверху двигателя.

Карбюраторы принято делить:

  1. По расположению камер:
    • Горизонтальные (используются в основном для гоночных автомобилей).
    • Вертикальные (используются в большинстве автомобилей).
  2. По наличию поплавковой камеры:
    • С поплавковой камерой (сложные карбюраторы, которые ранее использовались в авиации).
    • С поплавковой камерой (применяется в большинстве автомобилей).
  3. По количеству камер:
    • Однокамерные.
    • Многокамерные (используются в современных автомобилях).

В свою очередь многокамерные карбюраторы делятся на два типа. В первом типе главная и дополнительные камеры включаются последовательно при помощи переходной системы, когда недостаточно объема создаваемой смеси. В карбюраторе второго типа все камеры работают синхронно.

Теперь стоит подробно рассмотреть, как работает карбюратор. Его основная функция заключается в смешивании в необходимом соотношении бензина с воздухом. В большинстве современных автомобилей используется метод впрыска топлива, поскольку он является наиболее эффективным и экономичным. Однако некоторые модели автомобилей и такие устройства небольших размеров, как квадроциклы, газонокосилки применяют карбюратор из-за простоты и дешевизны.

Базовые элементы карбюратора

Базовыми элементами самого простого карбюратора являются:

  • Воздушный канал. Он является основой карбюратора и представляет собой отверстие, которое обеспечивает поступление в трубопровод двигателя воздуха.
  • Воздушная заслонка. Она необходима для увеличения скорости воздушного потока.
  • Распылитель. Именно в него через жиклер и попадает топливо из поплавковой камеры.
  • Камера. Необходимый уровень топлива в карбюраторе постоянно поддерживает поплавковая камера.

Принцип работы карбюратора

Поток воздуха быстро проходит через воздушный канал, который необходим для распыливания топлива либо для смешивания воздуха с топливом. Следует заметить, что в поплавковой камере, которая содержит топливо, давление – атмосферное, а в воздушном канале – разряженное. Именно из-за этой разницы в давлении, топливо и поднимается в воздушный канал, проходя при этом через жиклер и распылитель. Затем тонкая струя топлива проникает в поток воздуха из распылителя и распыляется на много мелких капель. Таким образом, и образуется горючая смесь, которая в дальнейшем поступает в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу. В случае если воздушная заслонка открыта, то скорость воздушного потока будет возрастать. В диффузоре же разрежение растет при уменьшении давления, в связи с этим большое количество топлива через распылитель поступает в воздушный канал, вызывая тем самым увеличение оборотов двигателя.

Из вышеописанного становится понятно, для чего нужен карбюратор. По сути, приготовление горючей смеси – это и есть прямое назначение карбюратора.

Распыление топлива

Процесс распыления топлива означает раздробление капель топлива на более мелкие части. Следует отметить, что качественное распыление крайне необходимо для того, чтобы снизить токсичность выхлопных газов. Достигается оно двумя способами:

  • Воздух вводится в струю топлива, что создает турбулентности, которые в свою очередь разбивают на мелкие части сплошную струю.
  • Данный способ заключается в установке в точке наибольшей скорости воздушного потока выпускного отверстия топлива, которое заставляет разбиваться топливо в мелкую пыль.

Важно отметить, что карбюратор должен именно распылять топливо, а не испарять его. Что касается испарения, то оно должно происходить уже во впускном коллекторе, а также цилиндре двигателя. Специально для этого впускной коллектор подогревается. Делается это для того, чтобы снизить на стенках конденсацию топлива и улучшить испарение. Чаще всего обогрев осуществляется при помощи охлаждающей жидкости двигателя. Она протекает по водяным каналам коллектора, в редких случаях – через сам корпус карбюратора и корпус дроссельных заслонок.

Основные функции карбюратора

Итак, чтобы лучше понять, что делает карбюратор, необходимо детально рассмотреть его основные функции в действии:

  • Введение в воздушный поток топлива, распыление его и частичное испарение. Это является начальной стадией смесеобразования.
  • Полученная смесь поступает во впускной трубопровод и цилиндры двигателя, при этом продолжая испарять топливо.
  • Осуществляется в соответствии с нагрузочным и скоростным режимами работы двигателя дозировка топлива.
  • Изменяется количество смеси в зависимости от режима работы двигателя.

Кроме этого, карбюратор должен всегда обеспечивать надежный пуск двигателя, как холодного, так и горячего, работу двигателя при повышенных температурах, а также быстрое изменение состава смеси.

Теперь вы знаете, что делает карбюратор, в настоящее время любой уважающий себя водитель должен знать, как работает его автомобиль. Иногда бывает так, что в дороге произошла поломка, водитель, не имеющий представления о том, что такое карбюратор, не сможет справиться даже с самой элементарной поломкой. Часто в сервисных центрах мастера "разводят" неопытных владельцев авто на деньги, в то время, как, зная элементарные принципы работы вашего "железного друга", вы сможете починить его сами.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!