5.0 0.5 5 50

Что лучше карбюратор или инжектор?

Анна Михайлова
Анна Михайлова
8 апреля 2013
845
Оцените:
Что лучше карбюратор или инжектор?

Зачастую начинающие автолюбители не знают, что лучше карбюратор или инжектор, и в чем заключаются их отличия. Поэтому при замене одного на другой нужно в первую очередь разобраться, что эти два агрегата собой представляют, оценить их достоинство, взвесить недостатки, и только потом принимать решение о смене.

Карбюратор

Карбюратор представляет собой конструкцию в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, который предназначен для смешивания бензина и воздуха, формирования горючей смеси и регулирования её расхода. На сегодняшний день карбюраторные системы подачи топлива постепенно вытесняются инжекторными. Стоит отметить, что в карбюраторе используется механический вид смешения топлива, имеется две камеры, в которые ходит поплавок, и он в свою очередь соединен с иголкой, регулирующей подачу топлива. Карбюраторы ставили на новые автомобили до 2009 года, а потом на них наложили запрет, так как они не проходят нормы ЕВРО 3.

Стоит выделить следующие плюсы карбюратора:

  • Дешевый и достаточно простой ремонт, который можно произвести даже у себя в гараже.
  • Незначительные требования к качеству топлива, вполне можно использовать и АИ – 76.
  • Дешевые составляющие части.
  • При ремонте нет необходимости в специальных стендах для диагностики.

Среди минусов этого устройства выделяются следующие:

  • Не стабильность работы.
  • Большее потребление топлива.
  • Зависимость от перепадов температур.
  • Больший выброс углекислого газа.
  • По сравнению с инжектором раскрутить двигатель достаточно сложно.
  • Частые поломки.

Инжектор

Данная система подачи топлива устанавливается на все современные бензиновые двигатели, и постепенно вытесняет карбюраторную систему. Инжекторная система оснащена впрыском топлива в воздушный поток, осуществляемый специальными форсунками, которые и называются инжекторами. В общем, инжектор выполняет аналогичные функции с той лишь разницей, что электронно, а не механически, в этом и состоит отличие инжектора от карбюратора.

Все функции в этой системе выполняет микроконтроллер, который является, по сути, мозгом инжектора, и основывается на данных, предоставленных от датчиков, а именно датчиков коленвала, температуры охлаждающей жидкости, воздуха, холостого хода, положения дроссельной заслонки, положения распредвала, напряжения автомобиля, отработавших газов – лямба зонт, скорости автомобиля, топлива. Однако не все так радужно, и чтобы это понять, нужно рассмотреть плюсы и минусы инжектора. Начнем с плюсов:

  • Стабильная работа двигателя.
  • Малый расход топлива по сравнению с карбюратором до 40 %.
  • Редкие поломки.
  • Не зависит от перепадов температур, одинаково хорошо работает, и зимой, и летом.
  • Меньше выброс CO2 в атмосферу.
  • Двигатель более легко набирает обороты.
  • Присутствует электронный контроль работы устройства.

Минусы инжектора:

  • Достаточно сложный ремонт и диагностика, требуется специальное оборудование.
  • При выходе из строя датчика или сломанном узле, ремонту не подлежит.
  • Высокая стоимость датчиков и узлов системы.
  • Требуется более качественное топливо, как минимум АИ-92.

Вывод

Как видно, разница между карбюратором и инжектором не малая, и некоторые плюсы одного агрегата хорошо перекрываются его минусами, но в любом случае решать вам. Но поскольку весь мир переходит от карбюраторов на инжекторы, то лучше предпочесть, конечно же, их, поскольку с ними намного меньше проблем. Правда и затрат намного больше, но зато вы сможете без проблем завестись в любую погоду, а это уже не мало. Теперь вы знаете, чем отличается инжектор от карбюратора, и сможете сделать решительный выбор в пользу первого или второго, и вас не будет мучить вопрос, что все могло бы быть лучше.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!