5.0 0.5 3 21

Как натянуть ремень ГРМ?

Sam Gold
Sam Gold
22 июля 2014
1072
Оцените:
Как натянуть ремень ГРМ?

Смотрите видео

Как натянуть ремень ГРМ?

ГРМ - газораспределительный механизм. Это устройство позволяет синхронизировать работу коленчатого и распределительного вала. Фактически при разрыве ремня ГРМ, который как раз и отвечает за синхронизацию, автомобиль никуда не поедет. Наша статья расскажет о том, как натянуть ремень ГРМ, если он ослаб, а двигатель автомобиля не дает нужных оборотов. 

Как правильно подтянуть ремень ГРМ

  1. Для начала дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах, включив нейтральную передачу. По прошествии некоторого времени выключите его, оставив на нейтрале.
  2. Дождитесь, пока двигатель не остынет. После этого выкрутите свечи зажигания. Это позволит устранить влияние сжатия в цилиндрах на систему ГРМ.
  3. Теперь необходимо перегнать автомобиль на подъемник или поднять на домкрате, чтобы хотя бы одно из колес свисало, не касаясь земли. Ремень ГРМВключаем самую высокую передачу и вращаем колесо руками до тех пор, пока не пропадет все сопротивление вращению.
  4. Теперь не забудьте выключить передачу, поставив ручку переключения передач в нейтральное положение.
  5. Необходимо повернуть коленчатый вал против часовой стрелки. Ориентиром послужит метка на шкиве распределительного вала. Необходимо поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метка не окажется на два зубца вниз от усика задней крышки. В этом положении необходимо вставить ремень на его место.
  6. Теперь необходимо отрегулировать само натяжение. Показателем нормальной степени натяжки служит следующее условие: если вы сможете, взяв ремень двумя пальцами (большим и указательным) на длинном отрезке согнуть его на 90 градусов, значит, ремень натянут нормально. 
  7. Уделите нужное количество времени регулировке. Ориентироваться можно так: натягивайте ремень понемногу, пока он не перестанет бить по кожуху крепления на холостых оборотах или при подаче газа на нейтральной передаче. Другая крайность: вы не сможете согнуть ремень пальцами на 90 градусов. Разумеется, это нужно пробовать, предварительно заглушив двигатель.

Важно понимать, что поломка ГРМ может закончиться плохо для двигателя. Не страшно, когда ремень не натянут и просто бьет по кожуху крепления. Это не приведет ни к каким серьезным поломкам. Задуматься нужно тогда, когда фазы газораспределения при переключении передач будут сбиваться. Это происходит в результате того, что ремень начинает перескакивать с одного зубца шестерни на другой. Вращение распределительного и коленчатого вала не совпадают, и автомобиль глохнет.

Другой способ подтянуть ремень ГРМ

Некоторые мастера используют и другой способ правильной натяжки ремня. Для начала нужно найти динамометр. Этот прибор позволяет оценить силу давления, ну а в нашем Ремень ГРМслучае натяжения. Теперь на глаз установите нужную, как вы считаете, степень натяжения и закрутите гайку затяжного ролика. Зацепите динамометр за ремень и натяните его на себя. На табло вы увидите получившийся показатель. Нормой для натяжки ремня ГРМ считается 2 кгс. Основываясь на данных измерительного прибора, можно менять натяжение в большую или меньшую сторону. Таким методом проб и ошибок можно добиться идеальной работы устройства.

Кроме того, многие специалисты советует следить за уровнем смазки механизмов ГРМ. Ее обильное количество или любая жидкость, попавшая на ремень, может привести к тому, что он просто выскочит из всей системы. А вот обрыв ремня как раз происходит из-за отсутствия необходимого количества масла в системах двигателя или из-за его перегревания. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!