5.0 0.5 5 31

Как поставить двигатель?

Яна Мериченко
Яна Мериченко
17 августа 2014
474
Оцените:
Как поставить двигатель?

Смотрите видео

Как поставить двигатель?

Поставить двигатель в автомобиль задача не из легких. Для этого требуются не только знания механики, но и понимание этапов проведения работ.

Подготовка к работе

Установить двигатель самостоятельно невозможно, для этого потребуется как минимум два помощника и механическая или электрическая лебёдка. Лебёдка должна быть надёжно закреплена на потолке так, чтобы под весом двигателя крепление не оборвалось. Если нет возможности установить лебёдку, то можно воспользоваться крепкой деревянной доской. Доска к двигателю надёжно закрепляется при помощи тросов в центральной её части таким образом, чтобы она располагалась поперёк диаметральной плоскости двигателя.

На двигателе предусмотрены специальные выемки для крепления тросов. Стропы должны иметь небольшую слабину, поскольку при переносе двигателя в корпус, доска своими краями ляжет на крылья автомобиля, и будет удерживать его в таком положении на весь период закрепления двигателя. Если тросы будут слишком короткие, двигатель не встанет на свои посадочные места и будет в подвешенном состоянии. Крылья необходимо укрыть мягким материалом, чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие от повреждения доской.

Установка двигателя

  1. Перед тем как поставить двигатель на ВАЗ или другой автомобиль, необходимо снять крышку капота с корпуса автомобиля. Это освободит пространство и убережет крышку от возможных повреждений. Перед установкой двигателя рекомендуется снять коробку передач. Конечно, можно поставить двигатель и с установленной коробкой передач, но на это уйдёт намного больше времени и сил, к тому же, требуется некоторый опыт для такой процедуры. 
  2. Двигатель крепится к корпусу автомобиля на специальные опоры при помощи резиновых антивибрационных подушек. Два человека поднимают двигатель при помощи прикреплённой доски и аккуратно опускают его на посадочные места в корпусе автомобиля. При этом третий человек удерживает сам двигатель в нужном положении и направляет его, чтобы избежать повреждений корпуса и другого оборудования при установке. Если на двигателе установлено навесное оборудование, (стартер, генератор, воздушный фильтр, вентилятор охлаждения) то перед тем как поставить двигатель не имея достаточного опыта, его можно демонтировать для упрощения установки и недопущения возможных повреждений.
  3. Пока два человека (или лебёдка) поддерживают двигатель в нужном положении, третий человек устанавливает резиновые антивибрационные опоры и закрепляет их болтами, не зажимая до конца и оставляя возможность смещать двигатель в нужных направлениях при установке коробки передач.
  4. После установки двигателя и закрепления резиновых подушек можно приступать к установке коробки передач. Доска, при помощи которой двигатель помещали в автомобиль, не снимается до полной установки и крепления коробки передач. Края доски опускают на крылья автомобиля. Если при укладке доски на тросах появилась слабина, то её необходимо устранить, стропы должны иметь небольшую натяжку. Устанавливая коробку передач, убедитесь что первичный вал точно входит в специальные шлицы ведомого диска сцепления.
  5. После того как коробка передач была установлена и надёжно закреплена, можно окончательно зажимать резиновые подушки крепления двигателя. После закрепления подушек, снимаем деревянную доску и крепёжные стропы.
  6. Когда двигатель надёжно закреплён на корпусе, можно приступать к установке навесного оборудования: стартера, масляного фильтра, генератора, вентилятора охлаждения. После установки навесного оборудования приступаем к подключению систем и элементов управления двигателем. Подключаем магистраль подвода топлива к бензонасосу, устанавливаем тягу дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушных заслонок. Прикручиваем приёмную трубу глушителя к выхлопному коллектору. Устанавливаем воздушный фильтр на карбюратор.
  7. Устанавливаем радиатор, термостат, подключаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к двигателю и расширительный бачек. Подключаем электропроводку к датчикам температур, давления, стартеру и электронасосам (если такие имеются). На завершающем этапе ещё раз проверяем правильность подключения узлов, агрегатов и устанавливаем крышку капота.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!