5.0 0.5 5 17

Как проверить инжектор?

Иван Орлов
Иван Орлов
11 апреля 2013
4174
Оцените:
Как проверить инжектор?

В тех случаях, когда автомобильный двигатель с инжекторной системой питания стал плохо заводиться или работать с перебоями, необходимо в обязательном порядке проверить топливную систему. Не все знают, как проверить инжектор самостоятельно, хотя такая операция не требует особой квалификации и по силам любому автолюбителю.

Как проверить датчики инжектора

Современный инжекторный двигатель управляется многими датчиками. Указать на их неисправность может загоревшаяся на панели лампа Check Engine. Для проверки датчиков потребуется инструмент для демонтажа и мультиметр (омметр). Датчиком, который определяет положение заслонки дросселя, является переменный резистор. Для проверки его функциональности необходимо замерить сопротивление между его выводами. Полученные показания сравниваем с заводскими значениями, указанными в инструкции. Если расхождение составит не более 20%, то это нормально. Кроме этого, на неисправность этого датчика вам укажет нестабильный холостой ход и скачки во время увеличения оборотов.

Двигатель не заведется, если будет неисправен датчик, показывающий положение коленчатого вала. Для его проверки замерьте сопротивление между выводами и заранее отключите разъем. Замеренный показатель не должен быть более 750 Ом.

Для оценки исправности датчика скорости во время движения переключитесь на нейтральную передачу. Если с датчиком все в порядке, то обороты должны несколько увеличиться. В некоторых случаях при неисправном датчике скорости, спидометр перестает функционировать. Кислородный датчик проверяется измерением сопротивления нагревателя, разъем которого необходимо отключить заранее. Результат может быть 0,5 – 10 Ом, в зависимости от модели устройства. Более детально все описывается в инструкции.

Как проверить искру на инжекторе

Свечным ключом нужно вывернуть все свечи зажигания и осмотреть их внимательно. Вначале обратите внимание на зазор, который должен быть 0,7 – 0,9 мм. При большем зазоре, боковой электрод необходимо будет подогнуть, а при меньшем - отогнуть. Для дальнейшей проверки со свечей, удаляется нагар с помощью мелкой наждачной бумаги.

Потом связываем все свечи в ряд проволокой. Свободный же конец этой проволоки заземляется на «массу» машины. На свечи надеваются наконечники высоковольтных проводов. После этого стартером прокручиваем двигатель. Если на всех свечах искра отсутствует вообще, или она слабая, то с большой долей вероятности можно сказать, что из строя вышел электронный коммутатор. Если искра на всех свечах есть, но она разная, то причины могут быть следующие:

  • в наконечнике провода неустойчивый контакт;
  • неисправность свечи;
  • имеется выработка или дефект у бегунка трамблера (распределителя);
  • пробит высоковольтный провод от свечи к распределителю.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!