5.0 0.5 5 44

Как проверить помпу?

Sam Gold
Sam Gold
22 июля 2014
4271
Оцените:
Как проверить помпу?

Перегрев двигателя - вот к чему может привести неисправная работа помпы. Эта деталь является неотъемлемой частью охлаждающей системы автомобиля, поэтому важно внимательно следить за ее работой и своевременно диагностировать неисправности. Наша статья расскажет о том, как проверить работоспособность помпы самостоятельно, а также о том, как она устроена и что выступает основной причиной поломки данной детали.

Самый действенный способ проверки заключается в следующем (все шаги выполняйте на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами):

  1. Заведите двигатель автомобиля и хорошо прогрейте его.
  2. Оставьте двигатель машины включенным и откройте крышку капота.
  3. Найдите водяной шланг, ведущий от радиатора в двигатель.
  4. Зажмите его пальцами. Если вы чувствуете, что по шлангу идет равномерная пульсация, то помпа в порядке.

В случае, если пульсации нет, необходимо, прежде всего, проверить сальник водяного насоса. Если из него вытекает охлаждающая жидкость, то помпа подлежит замене. Еще одним признаком выхода помпы из строя являются коричневые отложения на контрольно-вентиляционном отверстии. Для проверки снимите крышку ремня газораспределительной системы. Заметили коричневые пятна? Значит, нужно менять помпу.

В чем может быть причина неисправности помпы?

Невнимание к нестабильной работе помпы и отсутствие качественного охлаждения двигателя обязательно приведет к поломке. Главная причина износа помпы - это снашивание подшипников. Это происходит из-за того, что охлаждающая жидкость, просачиваясь через сальник, вымывает весь смазочный материал подшипников. Именно поэтому уделяют большое внимание целостности сальника - он защищает подшипники ротора помпы от всех жидкостей, которые могут на него попасть.

Стоит отметить, что помпы похожи практически во всех автомобилях. Причина в том, что механизм сам по себе очень прост - он представляет собой небольшой вал под крышкой. На одной его стороне находится крыльчатка, на другой - приводной шкив. Вал приводится в движение ремнем ГРМ (газораспределительной систем). Это дает энергию для работы ротора, который и накачивает воду в помпу. Ну а между корпусом помпы и крыльчаткой встроен сальник, через который просачивается охлаждающая жидкость в случае его поломки.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!