5.0 0.5 5 16

Как слить масло с двигателя и коробки автомобиля?

Ирина Ващенко
Ирина Ващенко
25 июля 2014
1146
Оцените:
Как слить масло с двигателя и коробки автомобиля?

Смотрите видео

Как слить масло с двигателя и коробки автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло окисляется и выгорает под воздействием высоких температур. Кроме того, масло загрязняется микрочастицами металла, образующимися в двигателе в результате его износа. Поэтому примерно через каждые десять тысяч пробега масло в двигателе необходимо менять. Для этого надо в первую очередь полностью слить из двигателя старое отработанное масло.

Как слить масло с двигателя

Самостоятельно слить масло сможет даже начинающий автолюбитель. Работа эта хоть и грязная, но очень простая, не требующая особых знаний и умений. Для того, чтобы слить масло из двигателя понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • длинный накидной гаечный ключ с головкой на 17 - 19 мм (в зависимости от размеров пробки в сливном отверстии);
  • старый тазик, ненужная кастрюля или любая другая емкость объемом не менее пяти литров;
  • длинные резиновые перчатки;
  • жесткая щетка;
  • кусок ветоши.

Порядок работы.

  1. Сливать масло надо из горячего двигателя, сразу же после езды в автомобиле. Если двигатель холодный, заведите машину и прогрейте мотор до рабочей температуры на холостых оборотах.
  2. Загоните автомобиль на эстакаду или на смотровую яму в гараже. Заглушите двигатель, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Откройте капот. Отвинтите крышку маслоналивной горловины и снимите ее. Оботрите горловину и крышку ветошью.Слить масло
  4. Возьмите тазик, перчатки, гаечный ключ, щетку и ветошь и заберитесь под машину.
  5. Щеткой и ветошью очистите сливную пробку, расположенную в поддоне масляного картера.
  6. Наденьте перчатки, придвиньте тазик поближе и начинайте гаечным ключом откручивать пробку. Делайте это очень медленно и аккуратно! Масло в двигателе имеет температуру около 80о по цельсию! В случае неосторожного движения можно серьезно обжечься.
  7. Когда вы почувствуете, что пробка почти вывернута, продолжайте выкручивать ее правой рукой, а в левую руку возьмите тазик и поднесите его под сливное отверстие.
  8. После того как масло устремится вниз, таз плавно опустите на пол. Если по неосторожности вы уронили пробку в таз, не спешите срочно выуживать ее оттуда. С ней ничего не случится. Дождитесь, когда масло остынет, и только после этого извлеките пробку из таза. Проверьте, не соскочила ли с нее медная прокладка.
  9. Подождите, пока масло полностью стечет из двигателя. На это уходит около двадцати минут.
  10. После этого протрите сливной болт и вверните его в горловину.

Аналогичным образом сливают трансмиссионное масло с коробки передач. Разница заключается лишь в том, что масло в коробке меняют значительно реже, чем в двигателе.

Как слить масло с коробки передач

Для того чтобы слить масло с коробки передач понадобятся гаечные ключи, ветошь, перчатки и емкость для сбора масла

Порядок работы

  1. Масло из коробки передач, так же как из двигателя, сливают при нагретом двигателе. В этом случае оно становится менее вязким и быстрее и легче вытекает из коробки. Если двигатель остыл во время стоянки, прогрейте его на холостых оборотах до рабочей температуры.
  2. Загоните автомобиль на эстакаду или поставьте его на смотровую яму. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручник, для большей надежности подоприте колесо кирпичем.
  3. Вытащите щуп, предназначенный для контроля уровня масла в коробке передач. В старых ВАЗовских моделях такого щупа нет. Вместо него имеется пробка заливного отверстия, которую следует выкрутить.
  4. Спуститесь под машину, наденьте перчатки и с помощью гаечного ключа подходящего размера начинайте откручивать пробку сливного отверстия.Слить масло
  5. Когда пробка будет почти откручена, подставьте под сливное отверстие емкость для сбора отработанного масла и полностью выверните пробку.
  6. Подождите пока все масло вытечет из коробки передач. На это, как правило, уходит не меньше, чем четверть часа.
  7. После того, как последние капли масла стекут вниз, мягкой тряпкой протрите сливную пробку и плотно вкрутите ее назад в горловину.

Иногда, при заливе нового масла,в двигатель его по неосторожности наливают слишком много. В тех случаях, когда на контрольном щупе уровень масла превышает отметку «МАХ», возникает необходимость слить излишки масла из двигателя, не откручивая для этого пробку в поддоне картера. Сделать это можно следующим образом.

  1. Вытащите щуп из отверстия.
  2. В это отверстие глубоко вставьте трубочку от капельницы.
  3. Другой конец трубочки плотно закрепите на носике большой медицинской резиновой груши (или на шприце без иглы).
  4. При помощи груши (или шприца) отсосите небольшую порцию масла и слейте ее в баночку.
  5. Проверьте уровень масла щупом.
  6. При необходимости повторите пункт 4.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!