5.0 0.5 4 33

Как ставить поршни?

Яна Мериченко
Яна Мериченко
31 августа 2014
7168
Оцените:
Как ставить поршни?

Смотрите видео

Как ставить поршни?

Установка поршня в двигатель требует внимания и определённых технических знаний. Неверная установка может привести к разрушению двигателя. В статье написано как ставить поршни на двигатель автомобиля марки ВАЗ, поскольку их устройство максимально простое и обслуживать их может каждый самостоятельно.

Сборка поршневой группы

  1. Перед началом работ рекомендуется предварительно нагреть поршень до температуры +240 градусов, но при отсутствии такой возможности, можно и на холодную вставить поршневый палец.
  2. Перед соединением тщательно протереть отверстие шатуна, поршня, и поршневого пальца от пыли ветошью.
  3. Далее, стоит смазать отверстия и поршневой палец машинным маслом.
  4. Поршень и шатун важно правильно установить по отношению друг к другу. Какой стороной ставить поршень, подскажут условные обозначения. Поршень может иметь специальные выемки для клапанов или стрелку на внутренней поверхности поршня, которая должна смотреть вперёд по Поршнинаправлению движения машины. На шатуне имеются специальные наплавки в виде буквенных обозначений, которые также должны смотреть вперёд по направлению движения.
  5. Соединить поршень с шатуном при помощи соединительного пальца. Совместите отверстия поршня с отверстием на шатуне и вставляйте поршневой палец. Поршневой палец не должен входить в отверстие свободно. Нужно будет приложить определённое усилие путём лёгкого постукивания молотком по торцевой части пальца. Нельзя стучать непосредственно по пальцу, это может привести к образованию заусенец. Чтобы этого не произошло, используйте деревянную накладку для забивания пальца. При вбивании пальца, поршень не должен лежать на твёрдой или металлической поверхности, желательно подстелить мягкую ветошь или деревянный брус.
  6. После того как палец вошел, нужно закрепить его стопорными кольцами в специальных канавках поршня.

Установка поршневых колец

  1. Перед тем как ставить кольца на поршень, стоит убедиться, что поршневые канавки чистые, при необходимости протрите их чистой ветошью.
  2. Кольца устанавливаются сверху вниз, то есть первым ставят самое нижнее маслосъемное кольцо, затем компрессионные.
  3. При установке маслосъемного кольца нужно проследить, чтобы замки Поршнисамого кольца и внутренней пружины находились по разные стороны поршня.
  4. Если на кольцах есть буквенные обозначения, расположите кольца размеченной стороной вверх. Для облегчения установки поршень можно смазать машинным маслом. Компрессионные кольца могут иметь разную ширину в соответствии с шириной канала на поршне.
  5. После чего стоит развернуть кольца таким образом, чтобы замки располагались под углом минимум в 120° друг от друга. В противном случае компрессия может быть нарушена.
  6. После установки всех компрессионных колец на поршень, стоит убедиться, что кольца спокойно вращаются в канавках, без заклиниваний и задиров.

Установка поршня в блок цилиндров

  1. Перед установкой поршня в цилиндр необходимо тщательно протереть ветошью шатунные шейки коленчатого вала, втулку цилиндров и провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы шейка вставляемого поршня находилась в положении нижней мертвой точки (НМТ).
  2. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна таким образом, чтобы направляющий усик на вкладыше точно вошел в специальную проточку на головке шатуна.
  3. Смажьте вкладыш машинным маслом, оденьте на поршень специальную направляющую оправку для сжимания колец и опустите шатун в цилиндр. Как правильно ставить поршень в цилиндр в соответствии с указателями написано выше. Если направляющей оправки нет, то сжимать каждое Поршниколечко придется вручную, постепенно проталкивая поршень в цилиндр.
  4. После того как поршень зашел в цилиндр, следует аккуратно установить нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. Вставляем в нижнюю крышку шатуна вкладыш так, чтобы направляющий усик на вкладыше точно вошел в специальную проточку на крышке шатуна и смазываем вкладыш машинным маслом.
  5. Установить крышку нижней головки шатуна с нижней частью коленчатого вала. На торцах нижней головки шатуна и крышке должны быть цифровые обозначения номера цилиндра.
  6. Поставить нижнюю крышку шатуна таким образом, чтобы номера цилиндров на шейке и крышке были с одной стороны.
  7. Закрепить крышку шатуна с умеренным усилием и установить предохранительные шплинты на болты.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!