5.0 0.5 3 46

Как заменить ремень ГРМ?

Ирина Ващенко
Ирина Ващенко
26 января 2015
227
Оцените:
Как заменить ремень ГРМ?

Смотрите видео

Как заменить ремень ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма обеспечивает синхронность вращения коленчатого и распределительного вала в двигателе автомобиля. Благодаря этому ремню распределительный вал вращается со скоростью вдвое меньшей, чем та скорость, с которой вращается коленвал.

Ремень ГРМ представляет собой гибкое и очень прочное резинометаллическое кольцо, на внутренней стороне которого имеются равномерно расположенные невысокие резиновые зубцы.

В этой статье мы расскажем вам, как заменить ремень ГРМ в автомобиле ВАЗ – 2109 , оснащенном двигателем с инжекторной системой подачи топлива.

В каких случаях нужна замена ремня

Согласно правилам эксплуатации, установленным заводом–изготовителем, ремень ГРМ подлежит замене через каждые 50 000 км пробега. Однако, из-за воздействия различных неблагоприятных факторов ремень может износиться и раньше этого оговоренного заводом срока. Поэтому ремень ГРМ нужно регулярно осматривать, чтобы не допустить его разрыва во время поездки.

Следует помнить, что обрыв ремня в процессе движения автомобиля чреват серьезными поломками в двигателе. Дабы избежать преждевременного весьма дорогостоящего капитального ремонта головки блока цилиндров, нужно менять ремень в том случае, если при его очередном осмотре вы заметите:

  • Сильный износ зубцов;
  • Трещины, неровности или порезы на поверхности ремня;
  • Разлохмачивание его краев и вылезшие из краев ремня нитки.

Как менять ремень ГРМ. Инструкция

Для самостоятельной замены ремня ГРМ вам понадобятся

  • Новый стандартный ремень, предназначенный именно для автомобиля данной модели (о том, как его выбрать, рассказывается в нашей статье Какой ремень ГРМ лучше);
  • Набор гаечных ключей;
  • Монтировка или большая отвертка;
  • Специальный ключ, предназначенный для регулировки натяжного ролика.

Порядок работы

Снимаем старый ремень:

  1. Затяните ручник и включите четвертую передачу.
  2. Поднимите крышку капота, отсоедините силовой провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Чтобы получить доступ к ремню, снимите его переднюю защитную крышку. Для этого отверните три болта, которые удерживают крышку на ее месте.
  4. Теперь надо снять ремень генератора. Сделайте это следующим образом – ослабьте болт, крепящий генератор, и болт, находящийся на регулировочной планке генератора, и пододвиньте генератор к двигателю. В результате этой операции ремень генератора провиснет и его можно будет легко снять.
  5. Далее поставьте рычаг в коробке передач в нейтральное положение и начните выставлять газораспределительный механизм по меткам. По часовой стрелке проворачивайте коленчатый вал до того момента, когда метка на маховике, которую вы можете наблюдать в лючке кожуха сцепления, не совпадет со средним делением шкалы, находящейся на самом кожухе. При этом метка, имеющаяся на шкиве распределительного вала, должна совместиться с установочной меткой, нанесенной на заднюю защитную крышку зубчатого ремня.
  6. После того, как газораспределительный механизм будет выставлен точно по меткам, можно начинать снимать ремень ГРМ. Для этого первым делом надо ослабить гайку, крепящую ось натяжного ролика. Затем натяжной ролик нужно повернуть в такое положение, при котором зубчатый ремень максимально ослабнет. Теперь его можно будет легко снять с шестерни распределительного вала.
  7. Чтобы окончательно освободить ремень, его нужно снять и с шестерни коленвала, а для этого необходимо извлечь шкив вала. Поэтому на время вам придется покинуть подкапотное пространство и со всеми инструментами перебраться к правому  колесу.ГРМ
  8. Там вам следует поддомкратить машину и демонтировать правое переднее колесо.
  9. После этого выверните руль максимально вправо и вы получите доступ к боковому щитку, который находится под правым крылом.
  10. Теперь застопорите коленчатый вал. Для того чтобы он не проворачивался во время вашей работы, вставьте большую отвертку в тот самый лючок, через который вы наблюдали за меткой на маховике.
  11. Снимите боковой щиток накидным ключом на «17», отверните болт, крепящий шкив коленвала, и снимите шкив.

Теперь действительно уже все сделано для того, чтобы изношенный ремень можно было свободно извлечь. Снимите его и приступайте к установке нового ремня ГРМ.

Ставим новый ремень:

  1. Прежде чем начинать его установку, очистите от старой смазки и грязи все шкивы, шестерни и натяжной ролик.
  2. Возьмите в руки ремень так, чтобы видеть буквы и цифры маркировки, нанесенной на него, в нормальном положении, а не вверх ногами.
  3. Сначала наденьте новый ремень ГРМ на шкив коленвала и прижмите его к поверхности шестерни.
  4. Еще раз проверьте, совпадают ли все регулировочные метки.ГРМ
  5. Подтяните обе ветви ремня вверх и наденьте ведущую правую ветвь на шестерню распредвала, при этом обязательно убедитесь в том, что контрольные метки на шкиве и задней крышке совпали.  
  6. Левую ветвь ремня наденьте на шкив водяной помпы и заведите ее за натяжной ролик.
  7. Установите на место шкив коленчатого вала и затяните крепящий его болт.
  8. При помощи ролика–натяжителя натяните ремень ГРМ,  воспользуйтесь для этого специальным ключом.
  9. Если такого ключа у вас нет, поступите следующим образом: в поверхности ролика имеются два отверстия - подберите шпильки подходящего диаметра и вставьте их в эти отверстия, между шпильками заклините стержень большой отвертки и, действуя этой отверткой, как воротом, проверните ролик против часовой стрелки. В процессе вращения ролика ремень будет натягиваться.
  10. Когда ремень натянется до нужного состояния, заверните гайку, которая фиксирует ролик.
  11. Проверяют правильность натяжения ремня ГРМ таким способом – двумя ГРМпальцами зажмите ремень в свободной его части и постарайтесь вывернуть ремень наружу. Правильно затянутый ремень должен повернуться на 90º.
  12. По часовой стрелке проверните коленвал на два оборота, проверьте натяжение ремня и совпадение двух пар установочных меток.
  13. Если метки не совпали, вам придется снять ремень и проделать всю работу  заново. Если же все у вас получилось с первого раза, то теперь вам нужно окончательно затянуть болт на шкиве коленвала, надеть ремень генератора, вернуть генератор на место, отрегулировать натяжение ремня генератора, окончательно зафиксировать генератор и установить переднюю защитную крышку.
  14. И не забудьте вернуть на место боковой щиток и прикрутить правое переднее колесо.

Кстати, если вы хотите заодно поменять и ремень генератора, прочтите нашу статью Как поменять ремень генератора.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!