5.0 0.5 4 16

Какой дизель лучше?

Татьяна Лыхо
Татьяна Лыхо
1 апреля 2013
2414
Оцените:
Какой дизель лучше?

Покупая автомобиль, многие водители задаются вопросом, какой двигатель выбрать дизельный или бензиновый? Выяснив все недостатки и преимущества, кто-то решается на дизель. А какой дизель лучше? На что стоит обратить внимание?

Основа работы дизеля

В основе работы дизельного агрегата лежит принцип воспламенения топлива, который, от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом, подается путем вспрыскивания. Поршневые двигатели внутреннего сгорания имеют разную классификацию: двухтактные, четырехтактные, с разделенной камерой сгорания и неразделенной. Как же определить, какой дизель лучше?

Варианты дизельных моторов

Варианты современных дизельных моторов далеко небюджетные, так как изготовлены по технологии будущего. Производители замаскировали их под шильдиками CDI, TDI, HDI, SDI. Что это за аббревиатура DI, которая используется во всех системах? Давайте разберемся, это поможет нам понять, какой дизель лучше.

DI - по-английски Direct Injection, обозначает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, обеспечивая высокий КПД. Принцип работы довольно прост: топливо нагнетается под высоким давлением в общий канал, который соединен с форсунками. В заданный момент и с необходимым давлением подается определенное количество горючего, сначала - крохотная доза, затем - больше. Благодаря этому мотор работает плавно, мягче и менее шумно. А система Common Rail не позволяет расходовать лишнее топливо. Этим и определяется надежность и эффективность работы дизеля, и это, в свою очередь, делает его сложным и дорогим. 

Особенности разных видов

Ну, что пришло время рассмотреть каждый вид мотора в отдельности, чтобы решить, какой дизель лучше. Начнем с TDI. Это мотор с непосредственным впрыском, турбонаддувом с промежуточным охлаждением и топливным насосом, управляемым электроникой. Он экономичный и  неприхотливый. 8-цилиндровые дизельные агрегаты отличаются комфортом, мощью и экономным расходом топлива. Недостаток этого двигателя: малый ресурс турбины - 150 тысяч.

  • Мотор SDI - атмосферный, с непосредственным впрыском топлива. Такие моторы без наддува немного экономнее. Экономия прослеживается и в ремонте, нет дорогой детали - турбины, нет и вложенных огромных денег в ремонт. Хотя по мощности и динамике уступает турбинным двигателям. А по надежности SDI занимает высшую позицию в рейтинге среди дизелей. 
  • Шильдик HDI скрывает технологию для водителей, которые не любят короткие межсервисные интервалы. С таким мотором он составит - 30 тысяч км, а ремни и вовсе не требуют замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Двигатель работает очень тихо даже на холостых оборотах.
  • CDI - капризный и проблемный мотор. Так считают не только водители, но и эксперты автомобилестроения. При замене любой детали такой двигатель требует очень профессиональный сервис. Частые поломки: завоздушивание топливной системы, закоксовывание форсунок впрыска, повышенный износ привода распредвалов и цилиндропоршневой группы. А из-за плохого доступа к ДВС в моторном отсеке, многие СТО отказываются обслуживать автомобили с такими моторами.

А теперь, предпочтения и вкусы друзей - в сторону! Зная некоторые особенности дизельных моторов, сделайте мудрый выбор.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!