5.0 0.5 3 37

Почему двигатель в масле?

kurlatik
kurlatik
27 февраля 2015
1391
Оцените:
Почему двигатель в масле?

Некоторые, особенно «пожилые» авто, страдают многими болезнями, одна из которых – утечка моторного масла из двигателя. Она характерна для ВАЗов практически всех моделей, бороздящих просторы нашей необъятной Родины. Конечно же, некоторые «продвинутые» специалисты советуют в таких случаях поменять машину или, на худой конец, прокладку (желательно между рулем и сидением). Но это – в шутку. А если всерьез, то давайте разбираться.

Свечи

Бывает, что со стороны свечей двигатель тонким слоем покрывает моторное масло. Оно и на проводах, и на фильтре очистки бензина, и на стенке движка, и попадает на бензонасос. А сверху, справа и спереди – мотор сухой.

Почему двигатель в масле и что делать в таком случае? Прежде всего «на холодную» проверьте затяжки под бензиновым насосом и сапуном, посмотрите, хорошо ли прикручена клапанная крышка. Возможно, масло гонит из-под свечей. Оно через уплотнения клапанов выходит на свечную резьбу и далее выдувается уже на блок. Вообще, если резьба свечей в масле, это плохо и говорит о некоторой изношенности двигателя и его деталей. Возможно, скоро придется делать «капиталку».

Фонарик - в помощь

Вообще, присмотритесь, «ест» ли двигатель масло? Спецы советуют: завести двигатель и прогреть его, в темное время со светодиодным фонариком на хороших оборотах просветить весь отсек. Сразу будет видно, откуда масло «фигачит». Оно может выдавливаться и из-под крышки головки. Тогда ее необходимо затянуть как следует. Вообще, хорошенько промойте движок сверху и по бокам (можно спецсредствами, можно – керосином или бензином), просушите его и затяните все болты. Бывает, что такая процедура помогает установить хотя бы место, откуда протекает масло. Также не мешало бы проверить компрессию в цилиндрах с помощью специального прибора – это довольно просто сделать, даже без помощи мастера. Если, к примеру, на «девятке» компрессия 8, то это очень плохо! Для «классики» же такая цифра – нижняя норма.

Шкив коленвала

Одной из самых распространенных причин «почему двигатель в масле?» на «классике» - шкив коленвала. Масло же разбрызгивается по всей поверхности вентилятором охлаждения мотора. Причины – износ поверхностей шкива в районе кромки сальника. Если же при замене сальника на шкиве обнаруживается глубокая канавка от сальника, то необходимо менять и сам шкив (причем, проверить диаметр, шероховатость его поверхности для сальника). Также иногда бывает, что шкив лопнул при надевании его на коленвал. В этом и есть причина утечки и разбрызгивания масла.

Трубка картера

А бывает, что забита и сама трубка вентиляции картера, если она подключена к фильтру воздуха. Хороший вариант – вывести трубку под авто. Так делают с «пожилыми» движками многие. Очень даже помогает. Только ваша машина выглядит немного странновато с дымящим хвостиком под днищем.

Промывка двигателя

В некоторых случаях происходит утечка из-за масла плохого качества и, соответственно, грязного движка. В таком случае промойте мотор (благо, спецсредств сейчас продается предостаточно) и поменяйте масло на более качественное.

А вообще, как говорят шутники-мастера, если это советская машина и из нее не течет масло, то значит его там просто нет! И в этом, несомненно, есть какая-то доля истины.

Еще по теме читайте в статье Сколько нужно масла в двигатель.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!