5.0 0.5 4 10

Почему плавают обороты?

Андрей Ким
Андрей Ким
24 февраля 2015
1184
Оцените:
Почему плавают обороты?

Плавающие холостые обороты – довольно частотная проблема карбюраторных и инжекторных двигателей. Однако, несмотря на то, что водители сталкиваются с этой проблемой очень часто, единого способа ее решения пока не придумали, а все потому, что причин, почему могут плавать обороты холостого хода, существует масса. Это значит, что первым делом необходимо найти источник проблемы, а уж потом решать ее. Давайте разберем наиболее вероятные причины, по которым могут плавать обороты двигателя, а также способы проверки актуальной в конкретном случае причины.

Плавают обороты на холостых: почему?

Топ наиболее вероятных причин плавающих холостых:

  • Неисправность регулятора холостого хода (PXX).
  • Сбои в системе дозированной подачи воздуха (ДМРВ).
  • Проблемы с клапаном EGR.
  • Забитый воздушный фильтр.
  • Проблемы с системой зажигания.

Проверить, какая из данных причин актуальна для конкретной ситуации, в принципе, под силу каждому водителю-любителю, давайте по очереди разберем каждую из них.

Неисправность регулятора холостого хода

Датчик PXX располагается на корпусе дроссельного узла рядом с датчиком дроссельной заслонки (ДПДЗ). Чтобы проверить корректность его работы, вам потребуется мультиметр. Схема работы такова:

  1. Включите зажигание, отсоедините колодку с проводами от датчика, замерьте сопротивление между контактами A-B, C-D. Значения должны колебаться в диапазоне 40-80 Ом. Значения больше или меньше? Датчик неисправен.
  2. Теперь замерьте сопротивление между контактами A-D, B-C. Прибор должен показать бесконечно большое сопротивление или обрыв цепи. Вы видите другие значение? Датчик неисправен, даже если первый замер дал корректный результат.

Сбои в системе дозированной подачи воздуха

Датчик ДМРВ – вторая по популярности причина проблем с плавающими оборотами. Чтобы проверить исправность датчика, необходимо замерить напряжение на нем с помощью того же мультиметра. Если значение колеблется в диапазоне 1,01-1,04, – датчик рабочий, правда, чем больше значение подходит к верхней границе, тем хуже – 1,03-1,04 означает, что вскоре потребуется замена датчика. Значение 1,04-1,05 говорит о том, что датчик неисправен.

Проблемы с клапаном EGR

Клапан EGR располагается во впускном коллекторе и соединяется с выпускным, его задача – рециркулировать выхлопные газы – перенаправить часть отработанных газов в камеру сгорания, дабы обеспечить более эффективный расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Система довольно простая, но капризная – клапан нуждается в регулярной чистке с помощью специальной жидкости для чистки карбюраторов. Попробуйте прочистить клапан, если не делали этого давно, возможно, проблема решится.

Забитый воздушный фильтр

Проверьте состояние воздушного фильтра, если он забит, замените его.

Проблемы с системой зажигания

Если причина плавающих холостых – система зажигания, вам потребуется проверить трамблер, состояние свечей зажигания и целостность высоковольтных проводов. Как правило, все эти проверки заключаются во внимательном визуальном осмотре, так, если на трамблере вы увидите черные точки или гарь – это, очевидно, свидетельство его неисправности.

Проводить более тщательную проверку системы зажигания самостоятельно мы не рекомендуем, лучше доверить дело профессионалам – некорректная работа с проводкой может нанести вред не только авто, но и вашему здоровью.

Почему плавают обороты на нагрузке?

Довольно часто обороты могут начать плавать при нагрузке – включении печки, дворников, магнитолы и т.д. В чем в данном случае причина неисправности? В большинстве случаев дело в том, что при включении потребителей бортовое напряжение сильно падает, модуль зажигания не успевает накопить необходимую энергию и отдает ее свечам не в должном количестве – свечи выдают меньшую искру, образуются пропуски в зажигании и обороты падают.

Что делать, если ничего не помогло?

Если вы проверили все описанные датчики и системы, а обороты по-прежнему плавают, проблема кроется в более серьезных неисправностях, и, значит, необходимо прекратить самостоятельное исследование и отправиться в техцентр вашего авто.

Читайте также Почему дергается машина.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!