5.0 0.5 4 43

Как поменять генератор?

Яна Мериченко
Яна Мериченко
8 сентября 2014
354
Оцените:
Как поменять генератор?

Смотрите видео

Как поменять генератор?

Генератор на автомобиле представляет собой компактный механизм, который преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Этот механизм во время работы двигателя производит зарядку аккумуляторной батареи и питает всё электрооборудование автомобиля. Однако, как и в любом другом механизме, в генераторе могут возникнуть неполадки. В таком случае сначала необходимо проверить генератор. Если же после проверки выяснится, что генератор полностью неисправен, его нужно будет заменить.

Инструменты для замены генератора на автомобиле ВАЗ

Перед тем как поменять генератор, необходимо приготовить нужный инструмент. Для этой работы потребуется:

  • перчатки для защиты рук;Генератор
  • набор накидных или рожковых ключей на 8, 13, 19;
  • ключ с трещоткой и головками на 8, 13 и 19;
  • удлинитель с воротком;
  • молоток;
  • плоскогубцы и плоская отвертка (может и не понадобиться, но все-таки лучше приготовить);
  • перманентный маркер для пометки проводов, чтобы не перепутать их местоположение при сборке.

Теперь рассмотрим сам процесс замены генератора.

Последовательность действий при демонтаже генератора

  1. Если двигатель грязный, то перед началом демонтажа необходимо почистить все крепежи генератора щёткой по металлу и протереть ветошью.
  2. Обязательно обесточить автомобиль и снять клеммы с аккумуляторной Генераторбатареи. 
  3. Далее необходимо ослабить и снять натяжитель ремня привода. Для этого при помощи ключа на 19, вращаем гайку штока по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем откручиваем нижний болт крепления штока и извлекаем его. Снять ремень с привода генератора можно руками или при помощи отвертки.
  4. Перед тем как менять генератор  необходимо отключить все провода. Отключаем штекер с проводом колодки предварительного возбуждения генератора, которая крепится при помощи пластмассовой защёлки к заднему торцу. Для этого нажимаем пальцем на пластиковый зажим штекера и вытягиваем в обратном направлении. Если штекер плохо выходит, то помогаем отвёрткой, подковыривая пластиковую крышку. Щётки с генератора снимать не нужно.
  5. Отключаем силовой кабель, ведущий на аккумуляторную батарею. Снимаем резиновый защитный колпак, при помощи ключа на 13 откручиваем гайку и снимаем клеммы.
  6. Выкручиваем верхнюю гайку крепления генератора. Для того чтобы сорвать гайку с места, необходимо воспользоваться воротком. После того как гайка ослаблена, выкручиваем её при помощи трещотки. Для того чтобы вынуть крепёжный болт, достаточно легонько стукнуть по нему молотком. Полностью вынимать болт не обязательно.
  7. Аналогичную операцию проводим с нижним болтом крепления. Тут стоит учитывать, что нижний болт имеет специальные втулки и при его выкручивании, гайка с обратной стороны может прокручиваться. Необходимо 
    Генератор
    застопорить гайку накидным или рожковым ключом и при помощи трещотки выкрутить нижний болт, придерживая генератор одной рукой.
  8. Вынимаем нижний болт крепления и аккуратно извлекаем генератор из двигательного отсека.
  9. Для установки нового генератора повторяем вышеперечисленные действия в обратной последовательности.
  10. Перед тем как заменить генератор на новый, рекомендуется верхний болт крепления установить так же как и нижний, шляпкой к задней части автомобиля. В некоторых случаях, верхний болт полностью снять не удаётся и можно его спилить с последующей заменой на новый.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!