5.0 0.5 4 34

Как проверить диодный мост?

Владимир Шуст
Владимир Шуст
22 декабря 2014
2288
Оцените:
Как проверить диодный мост?

Смотрите видео

Как проверить диодный мост?

Автомобиль состоит из многих деталей и узлов, и со временем они могут портиться, изнашиваться и выходить из строя. Большинство автомобилистов без проблем могут отремонтировать двигатель или же один из механических узлов, но испытывают затруднения при ремонте узлов электрических. Электрическая часть автомобиля для многих автолюбителей является малоизученной и поэтому даже при незначительных неполадках они обращаются за помощью в автосервис.

Иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор автомобиля не заряжается, либо же просто портится из-за вскипания электролита. Часто причиной подобных проблем являются неполадки с диодным мостом генератора автомобиля. Давайте узнаем, как проверить диодный мост.

Что такое диодный мост?

Прежде всего необходимо объяснить, что такое диодный мост и зачем он нужен. Диодный мост - это электрическая схема, которая предназначена для "выпрямления" переменного тока. Он необходим для преобразования переменного тока, который производится генератором автомобиля, в пульсирующий, который и заряжает аккумулятор автомобиля.

Аккумулятор не может заряжаться от переменного тока непосредственно от генератора. Поэтому при поломках диодного моста аккумулятор либо не будет заряжаться, либо полностью выйдет из строя.

Проверка диодного моста

Как проверить диодный мост генератора автомобиля, если под рукой нет тестера? Для этого понадобятся два проводка и лампа на 12 вольт (можно меньше). Порядок действий очень простой:

  1. Снимите защитный кожух с генератора и к минусу аккумулятора подключите пластину диодного моста.
  2. Один провод от лампы подключите к плюсу аккумулятора, а вторым дотрагивайтесь до клемм выхода остальных диодов и к точкам, где подключается статорная обмотка.
  3. Если на каком-то из выходов лампочка загорится, значит этот диод пробит и его необходимо заменить.

Теперь давайте проверим диодный мост на обрыв контактов:

  1. Минусовой провод лампы подключите к минусовой клемме аккумулятора и точно так же прощупайте проводом "плюс" контакты диодного моста. В данном случае лампа должна гореть. Если в каком-то месте она не горит или горит тускло - здесь обрыв контактов.
  2. Если же у вас есть тестер (мультиметр), диодный мост придется снять полностью.
  3. Поставьте тестер в режим прозвона. Если ваш тестер не имеет такой функции, поставьте его в режим 1 кОм.
  4. Проверьте щупами тестера контакты диода, а потом поменяйте щупы местами. Если тестер дает сигнал на одно направление, а на другое "молчит" (или на одно направление показывает 400-800 Ом а на другое 0), значит диод исправен.
  5. Если тестер ничего не показывает и не сигнализирует - диод оборван.
  6. Если сигнал есть в двух направлениях или же в обеих направлениях сопротивление одинаковое - диод пробит.

Также полезную информацию по данной теме можно найти в статье Как проверить диоды.

Причины поломки диодного моста

В большинстве случаев диодный мост выходит из строя по двум причинам - на него попадает вода или когда машину заводят от аккумулятора другого авто (если при надевании клемм на аккумулятор спутать их полярность). Также рекомендуем ознакомиться со статьей Проверка целостности диодного моста генератора для получения дополнительных сведений.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!