5.0 0.5 5 29

Как проверить генератор?

Иван Кочура
Иван Кочура
10 января 2013
11634
Оцените:
Как проверить генератор?

Если разобраться и вникнуть в то, как проверить генератор автомобиля на работоспособность надо иметь небольшие знания и некоторые приборы. Обычно эта проверка производится перед ремонтом агрегата, чтобы выяснить, в чем же причина неисправности, и уже предварительно рассчитывать на то, в какие расходы он обойдётся вам.

Себя обманывать не будем, и после того как решим проверить работу генератора автомобиля, будем знать, что конкретно необходимо заменить либо отремонтировать. Чтобы проверить генератор автомобиля необходимо обзавестись омметром с возможностью мерить большие сопротивления.

Четыре основных этапа проверки:

  • проверка целостности обмотки статора генератора;
  • проверка исправности регулятора напряжения;
  • проверка работоспособности конденсаторов генератора;
  • проверка целостности диодного моста генератора;
  • проверка подшипников.

Проверка целостности обмотки статора генератора

Для проверки обмотки статора воспользуемся омметром. Измерим сопротивление обмотки возбуждения. Результаты будут в пределах 4-11 Ом. Если результаты иные – присутствует обрыв в обмотке.

Далее проверяем сопротивление изоляции генератора. Один из щупов омметра подключаем к одному из контактных статорных колец, а другой щуп прикладываем к корпусу статора. Результат замера должен быть бесконечным сопротивлением. Если нет – обмотка замыкает на корпус.

Проверка исправности регулятора напряжения в генераторе

Первым делом необходимо осмотреть щетки. Их выступ из держателей не должен превышать 5 миллиметров. Щетка должна свободно ходить в держателях, должна быть цела и не изношена. Дальше подключаете положительную клемму к выходу устройства, а отрицательную к массе регулятора напряжения. Подсоединяем контрольную лампочку к щеткам.

Подаем 13,3 вольт на регулятор, при этом лампочка должна загореться. После увеличения напряжения до 14,3 вольт, контрольная лампа погаснет, так как регулятор перестал давать напряжение на щетки. При уменьшении напряжения до 13,3 вольт, лампа должна сработать.

Проверка работоспособности конденсаторов

Подключаем омметр к конденсатору. Если он исправен, то независимо от полярности подключения, начальное сопротивление плавно увеличивается и вскоре перестает изменяться. Это является показателем исправности конденсатора.

Вы, наверняка, поняли, что проверить генератор автомобиля совсем не сложно. Требуется иметь некоторую подготовку, сноровку и комплект соответствующих приборов, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.

Проверка целостности диодного моста генератора

Чтобы проверить диодный мост генератора автомобиля, устанавливаем омметр в положение проверки диодов. Подсоедините положительный контакт омметра к общей шине диодов. «Минусовую» клемму подключаем к выходу диода. Если сопротивление бесконечно – диод исправен, а если устройство предоставляет другие параметры, то диод требуется заменить.

Следующий шаг – замена положения клемм омметра местами. Результаты сопротивления должны быть около нуля. Так проверяем каждый диод для получения точного результата.

Далее проверяем, не пробивает ли диод на кузов. Положительной клеммой омметра касаемся пластины, на которой находятся диоды, а отрицательной клеммой, как и в предыдущем варианте, к выходу диода. При нулевом сопротивлении – диод не исправен, а при бесконечном – исправен.

Проверка подшипников

Здесь рассмотрена только электрическая составляющая неисправностей генератора, но нельзя забывать еще и о механических проблемах с данным типом устройств. Стоит не забывать про самую распространенную проблему у генераторов, это выход из строя подшипников устройства.

Проверить генератор автомобиля на работоспособность его подшипников не так уж и сложно. Обычно при этом генератор издает не приятные скрежещущие шумы, которые заметно слышны, когда вы находитесь возле машины либо в салоне. Данная проблема возникает как в старых генераторах, так и в новых, современных устройствах.

Здесь, в основном, многое зависит от правильного и отрегулированного натяжения ремня привода генератора. В случае, когда ремень перетянут, то в скором времени можно готовиться к серьезному ремонту подшипников генератора, как правило, это приводит к разрядке АКБ и скорому выходу ее из строя, особенно в зимний период времени.

Первые признаки этой проблемы, это мигание контрольной лампочки заряда аккумулятора, которая находится на панели приборов автомобиля и имеет красный цвет. Если данного индикатора у вас не имеется, что встречается довольно редко в современных автомобилях, то приобретите специальный индикаторный прибор с набором светодиодов, который монтируется в разъем прикуривателя и сигнализирует о степени заряда аккумулятора.

Существуют и более «навороченные» электронные аналоги, но функционально они не сильно отличаются и стоят на порядок дороже.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!