5.0 0.5 4 32

Как проверить катушку зажигания?

Евгений Фогов
Евгений Фогов
15 января 2013
13507
Оцените:
Как проверить катушку зажигания?

Катушка зажигания эксплуатируется в электронной, контактной и бесконтактной системах зажигания. Она является трансформатором с двумя обмотками. На сегодняшний день существуют несколько типов катушек зажигания: сдвоенная катушка зажигания, общая, а также индивидуальная. Общая катушка используется в контактной и бесконтактной системах. А также, в электронной с распределителем.

Если у Вас возникли проблемы с двигателем, и причиной этого является катушка то, перед тем, как проверить катушку зажигания, ознакомьтесь с ее конструкцией как следует.

Устройство катушки зажигания

Катушка зажигания имеет следующую схему построения. Она объединяет в себе две обмотки – первичную, а также вторичную. Первая – содержит от ста до ста пятидесяти витков толстой медной проволоки. Во избежание короткого замыкания и скачков напряжения проволока является изолированной. У первичной обмотки имеется пара низковольтных выводов на крышке самой катушки.

У вторичной обмотки присутствуют от пятнадцати до тридцати тысяч витков тонкой медной проволоки. Данная обмотка расположена внутри первичной. Один конец вторичной обмотки соединяется с отрицательной клеммой первичной обмотки. Другой - соединен с центральной клеммой, расположенной на крышке. Такая клемма обеспечивает вывод высокого напряжения.

Для того, чтобы повысить силу магнитного поля, обмотки расположены вокруг железного сердечника. Вместе с ним их помещают в корпус, у которого есть изолирующая крышка. Чтобы предотвратить токовый нагрев катушку заполняют трансформаторным маслом.

Теперь, зная устройство катушки, можно разобраться с тем, как проверить катушку зажигания. Для этого нам нужно изучить ее характеристики, чтобы не навредить устройству своей проверкой.

Характеристики

Основные характеристики катушки – сопротивление обмоток, которое является индивидуальным для каждой отдельной модели. К примеру, сопротивление вторичной обмотки составляет порядка пяти-девяти тыс. Ом. А сопротивление первичной – 3-3,5 Ом. Если же присутствует отклонение величины сопротивления обмотки от принятого значения, это может указывать на неисправность катушки зажигания.

Работа катушки основывается на возникновении высокого напряжения во вторичной обмотке, в процессе прохождения импульса тока с низким напряжением по первичной обмотке. Когда ток проходит через первичную обмотку образовывается магнитное поле. Оно наводит во вторичной обмотке ток высокого напряжения, выводящийся через центральную клемму катушки зажигания. А затем, с помощью распределителя ток подается к свечам зажигания.

Индвидуальная катушка

В электронной системе прямого зажигания используется индивидуальная катушка. Как и в общую, в нее включены первичная и вторичная обмотки. Только в этом случае, наоборот, первичная находится внутри вторичной обмотки. Вокруг вторичной располагается внешний сердечник, а в первичной установлен внутренний сердечник.

Также следует отметить, что в индивидуальной катушке могут присутствовать некоторые электронные компоненты воспламенителя. С помощью наконечника, который включает в себя пружину, стержень высокого напряжения а также изолирующую оболочку, высокое напряжение, которое вырабатывается во вторичной обмотке, подается прямо на свечу зажигания. Во вторичной обмотке принято устанавливать диод высокого напряжения. Это делается для быстрого отсекания тока высокого напряжения.

Сдвоенная или двухвыводная катушка зажигания широко эксплуатируется во многих электронных системах прямого зажигания. У такой катушки имеется пара высоковольтных выводов, обеспечивающих синхронное получение искры одновременно двумя цилиндрами. И только один цилиндр в этот момент располагается в конце такта сжатия. Во втором цилиндре искра воспроизводится вхолостую, на такте выпуска отработавших газов.

Сдвоенная катушка может по-разному соединяться со свечами зажигания. Первый вид соединения – с помощью проводов высокого напряжения. Второй – при котором одна свеча – с помощью провода высокого напряжения, а вторая - напрямую через наконечник.

Проверка исправности катушки

Если, по какой-то причине, Вы считаете, что работа катушки дает сбой, ознакомьтесь с тем, как проверить исправность катушки зажигания и что для этого нужно.

Сначала необходимо внимательно осмотреть катушку зажигания. Затем проверяем ее поверхность на предмет загрязнений, приводящих к уходу напряжения на массу. Затем нам нужно тщательно осмотреть корпус данной катушки. Если на его поверхности заметны масляные пятна, это является признаком того, что на крышке присутствуют загрязнения. А наличие грязи может привести к полной неисправности детали. Далее нужно проверить выводы проводов. На них не должно быть следов ржавчины или окисления.

При наличии контактной системы зажигания, исправность катушки можно проверить, установив центральный провод высокого напряжения на расстоянии приблизительно 5-7 мм от корпуса Вашего авто. Если в момент размыкания контактов образуется синяя искра, значит, катушка зажигания исправна. При поломке этой детали искра будет, либо слабой, либо отсутствует вообще.

Далее нам нужно замерять сопротивление обмоток, а также изоляции катушки. Оно должно соответствовать значениям, которые указаны для Вашего типа авто. Поэтому, перед проверкой исправности катушки зажигания, ознакомьтесь со значениями для Вашего автомобиля (если таковые имеются). Если Вы не располагаете такими данными, то сопротивление первичной обмотки должно быть около пяти Ом, в том случае, когда напряжение на ней равно двенадцати Вольтам. А сопротивление изоляции должно равняться приблизительно 50 мОм.

Проверка полярности

Теперь нужно проверить полярность проводов и надежность изоляции катушки зажигания. Если их месторасположение перепутано, нужно обязательно это исправить. Замеряем ток в цепи, тем самым проверяя первичную обмотку с помощью амперметра. Далее мы включаем систему зажигания и замыкаем контакты прерывателя. Не следует забывать, что в этом случае сила тока должна соответствовать данным для Вашего автомобиля. Если полученное значение превышает данную величину, это значит, что обмотка пробита.

Как проверять катушку зажигания, чтобы не стать причиной ее неисправности? Когда устанавливаете катушку на ее место, нужно внимательно следить за тем, чтобы не перепутать провода. Такая путаница может стать причиной порчи и обгорания контактов прерывателя, а то и вовсе, может привести к короткому замыканию.

Следует также помнить о том, что в бесконтактной системе зажигания нельзя эксплуатировать катушку, предназначенную для использования в контактной системе. Такая неосторожность влечет за собой поломку электронного датчика.

Забота об авто

Перед тем, как проверить исправность катушки зажигания, подумайте о том, что соблюдение правил эксплуатации авто и своевременная диагностика, устранит надобность в таких проверках.

Если Вы не хотите допустить огромных затрат на ремонт двигателя и его деталей, нужно обращать внимание на первые признаки неисправности автомобильного двигателя , а также на его естественный износ. Только своевременное определение неисправностей и последующее проведение ремонтных работ двигателя, поможет существенно сэкономить не только на самом ремонте, но и на запчастях, стоимость которых, зачастую превышает сумму самого ремонта.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!