5.0 0.5 5 47

Как проверить стартер?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
10 апреля 2013
2850
Оцените:
Как проверить стартер?

Смотрите видео

Как проверить стартер?

С работой стартера у большинства автомобилистов могут нередко возникать разного рода проблемы. Многие из них часто характеризуются тем, что автомобиль перестает заводиться или все время глохнет. Если доехать до специализированного сервисного центра нет возможности или времени, то имеет смысл произвести самостоятельную диагностику работы стартера. Способов того, как проверить стартер, есть несколько. Ими и можно воспользоваться при особой необходимости. 

Проверка работы стартера

Обычно диагностика стартера проводится двумя способами – либо в тормозном режиме, либо в режиме холостого хода. В обоих случаях для проверки стартера вам понадобятся:

  • Две аккумуляторные батареи, заряженные полностью, например, батареи 6СТ-190, но можно взять и другие аналогичные. 
  • Во-вторых, вам понадобятся провода ПГВА, с сечением не меньше 1,5 мм² и силовые провода с сечением 50 мм². 
  • Также в любом режиме диагностики вам понадобится включатель стартера в 20 А. Помимо этого, обязательным будет специальное приспособление для закрепления стартера.
  • Также вам понадобится амперметр с шунтом. Для задачи, как проверить стартер от аккумулятора в режиме холостого хода, вам понадобится обычный амперметр с шунтом в 150 А. 
  • В том случае, если предстоит проверка стартера в тормозном режиме, то понадобится амперметр с шунтом в 1000 А. Помимо этого, для проверки стартера в режиме холостого хода нужно будет также воспользоваться тахометром. А при проверке в тормозном режиме понадобится рычаг для того, чтобы закрепить привод шестерни, а также динамометр со стойкой для его крепления.
  • В том, как проверить снятый стартер, есть три основных параметра - величина напряжения и тока в нагруженном режиме, обороты холостого хода и уровень потребления тока во время холостого хода.
  • При холостом ходе стартер обычно не нагружается, поэтому параметры потребления энергии будут обусловлены лишь внутренней работой стартера. Таким образом, если стартер потребляет больше 128 - 130 А., то в нем есть неполадки. В случае обрыва в цепи стартера, потребляемый им ток будет нулевым, вследствие чего стартер не будет вращаться. В такой ситуации причина неполадки может быть в тяговом реле, обмотке возбуждения или обмотке якоря. Если контакт в тяговом реле загрязнился или подгорел, то величина потребляемого тока будет меньше, из-за чего якорь вращается с низкой скоростью.

Как проверить реле стартера

Если проворачивая ключ зажигания, звук вращения двигателя не слышится, то, скорее всего, провод к аккумуляторной батарее оборван. Если же стартер начинает работать, но мотор не вращается, то проблема во втягивающем реле. Есть несколько способов того, как проверить реле, но нужно разбираться и понимать принцип работы этого механизма:

  • Для начала вам придется снять с двигателя стартер и соединить с положительным выводом АКБ вывод втягивающего реле, а сам корпус стартера соединить с отрицательным выводом. 
  • Если стартер работает исправно, то якорь будет выдвигать шестерню, и вы будете слышать характерный щелчок. Если щелчок так и не слышится, то, скорее всего, во втягивающем реле неполадки. 
  • Поломка реле случается из-за пригорания контактов, заклинивании работы якоря из-за грязи или коррозии, перегорания обмотки якоря. 

Полная проверка стартера

Если вы никогда не сталкивались с необходимостью разборки аккумулятора или прочих механизмов, то вам будут непонятны описанные здесь способы того, как проверить стартер. Видео – инструкции подойдут тогда вам больше, так вы сможете наглядно увидеть весь процесс разборки аккумулятора, двигателя и др. Основные этапы разборки: 

  • Перед тем, как начать разбирать стартер лучше пометить расположение на стартере втягивающего реле. Это упростит дальнейшую сборку стартера. В стартерах иномарок большинство поломок происходит по причине износа или загрязнения смазки. 
  • Демонтируя стартер, необходимо осмотреть коллектор, при необходимости его нужно отшлифовать. Также нужно зачистить и проверить щётки, вытереть старую смазку и нанести новую заново. 
  • Переднюю втулку стартера нужно тщательно осмотреть. Вышедшая из строя втулка является первой причиной неполадок, из-за чего стартер клинит двигатель не может запуститься. Тогда втулку нужно заменить. Новая втулка желательно должна быть бронзовой или медно-графитовой. Всё должно быть тщательно очищено от стружки и загрязнений. 
  • Если вы думаете что поломка в бендиксе, то нужно его проверить на наличие грязи. Именно загрязнение может не давать бендиксу работать. Тогда стоит попробовать сварить бендикс в машинном масле, это довольно действенный способ.
  • Возьмите отвертку с диэлектрической ручкой и перемкните ею контактные болты на втягивающем реле. Два этих контакта находятся в плюсовой полярности, один из контактов - входной, а второй аналогичен обыкновенному однофазовому выключателю. 
  • Нормальный режим работы стартера – это когда якорь свободно вращается, не зацепляя маховик. Такой процесс должен произойти при замыкании болтов. 

Теперь вы знаете о том, как проверить стартер своего автомобиля. Это поможет вам оперативно выявить поломку и заменить необходимую деталь. Кроме того, вы существенно сэкономите время и средства на вызове мастера и обращении на станцию технического обслуживания. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!