5.0 0.5 4 42

Почему стартер не крутит?

Алексей Ганзенко
Алексей Ганзенко
9 апреля 2013
706
Оцените:
Почему стартер не крутит?

К сожалению, такой важный автомобильный агрегат, как стартер склонен отказывать в самый неподходящий момент. Почему стартер не крутит? Рассмотрим наиболее распространенные неисправности.

Не сработало тяговое реле, не вращается якорь. Причины.

  • Неисправна либо разрядилась АКБ;
  • окислились полюсные выводы наконечников проводов и АКБ;
  • наконечники слабо затянуты;
  • произошел обрыв либо отсоединение проводов тягового реле;
  • произошло межвитковое замыкание обмотки тягового реле;
  • заедает якорь тягового реле;
  • неисправна контактная часть выключателя.

Почему не работает стартер, если тяговое реле сработало, однако вращения нет или оно слабое. Причины.

  • Разрядилась АКБ;
  • окислились полюсные выводы наконечников проводов или АКБ;
  • ослабилась затяжка на болтах крепления тягового реле;
  • подгорел коллектор;
  • зависли щетки;
  • оборвалась обмотка якоря или статора;
  • изолированный щеткодержатель плюсовой щетки замкнул на «массу»;
  • произошло замыкание между коллекторными пластинами;
  • в обмотке статора или якоря произошло межвитковое замыкание.

Почему не заводится стартер, если якорь вращается, но прокручивания коленчатого вала двигателя не наблюдается, причины.

  • Пробуксовывает муфта свободного хода;
  • сломался рычаг выключения муфты;
  • сломалось поводковое кольцо муфты;
  • на винтовой нарезке якорного вала стартера заел либо туго перемещается привод;

После запуска двигателя стартер не отключается. Причины.

  • Заедает рычаг привода;
  • произошло слипание контактов на тяговом реле либо заедает привод на валу;
  • сломана возвратная пружина выключателя зажигания;
  • ослаблены либо сломаны возвратные пружины тягового реле либо муфты свободного хода стартера;
  • заедает тяговое реле.

В ситуации, если двигатель завелся, но стартер при этом не выключился, возможная причина неисправности – его перекос. Болты крепления стартера к двигателю необходимо подтянуть.

Повышенный шум стартера. Причины.

  • Износились втулки шеек якорного вала или подшипников;
  • ослабло крепление стартера;
  • повреждены зубья венца на маховике двигателя или зубья на шестерне привода;
  • со стороны привода сломана крышка;
  • в корпусе стартера ослабло крепление полюса – при вращении якорь задевает полюс.

Исправление неисправностей стартера

Задиры и царапины на якоре устраняют шлифованием или зачисткой. Шейка вала под подшипники восстанавливается хромированием или осталиванием. Если износ небольшой, его можно устранить путем накатки с дальнейшим шлифованием. Поврежденная наружная и межвитковая изоляция в обмотках меняется на новую, сама обмотка перематывается. Окислившиеся и обгоревшие контакты зачищаются наждачной шкуркой. Склеенные контакты меняются на новые. Повреждения крышек: износ щеток, потеря упругости щеткодержателями или их поломка, отколы, трещины, замыкания – все подлежит ремонту. Изношенные подшипники меняются на новые, отколы и трещины завариваются, щеткодержатели изолируются. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!