5.0 0.5 5 48

Как проверить свечу?

Юрий Белоусиков
Юрий Белоусиков
4 февраля 2013
2407
Оцените:
Как проверить свечу?

Многим автолюбителям известно, что срок службы свечей зажигания автомобиля рассчитан приблизительно на 30 тысяч километров пробега. Однако это при нормальной работе. А если учесть низкокачественное топливо, которое заливают в автомобили на наших заправках, а также многочисленные пробки, с которыми регулярно сталкивается любой городской автолюбитель, то совершенно неудивительно, что свечи, чаще всего, не дотягивают до этого показателя. О том, как проверить свечу накала, мы и поговорим в этой статье. А начнем с того, как можно практически сразу определить, что одна из свечей вышла из строя.

Как проверить свечи накала

Одним из важнейших сигналов выхода из строя свечи накала является неустойчивая работа мотора на холостых оборотах. Также следует насторожиться, если вдруг у двигателя уменьшилась мощность. Во многих случаях причина снижения мощности заключается именно в поломке свечи. В этом случае нужно обязательно продиагностировать состояние свечей.

Вот вам простой способ, как проверить свечу зажигания. Специальным свечным ключом выкрутите свечи и осмотрите их. При осмотре обращайте особое внимание на изоляторы свечей. Если там имеются трещины, значит либо вы используете бензин с низким октановым числом, либо происходит несвоевременное зажигание, в результате чего также могут образоваться трещины. Кстати, о раннем зажигании может также говорить и оплавление электродов — центрального и/или бокового.

Как проверить искру на свечах

Для того, чтобы найти неисправную свечу, нам нужно сначала очистить все свечи от нагара и с помощью специального щупа отрегулировать зазор между электродами, после чего надеть на свечу провод, а ее саму прижать к мотору — точнее, к металлической части двигателя. Это необходимо сделать для обеспечения электрического контакта.

Теперь на несколько секунд включите стартер и посмотрите на цвет искры на свечах. Исправная свеча будет иметь искру ярко-голубого цвета, если же свеча неисправна или не работает вовсе, то искра будет либо красной, либо ее не будет совсем. Хотя отсутствие искры может еще не говорить о неисправности самой свечи. Возможно, все дело в проводе высокого напряжения.

Вполне возможно, у него имеются трещины в изоляции, из-за чего происходит потеря напряжения, а следовательно, и свеча не в состоянии воспламенить топливно-воздушную смесь. В этом случае просто замените провод высокого напряжения.

В современных автомобилях за распределение подачи напряжения отвечает специальный электронный коммутатор. Поэтому при отсутствии зажигания, проблема может быть именно в отказе коммутатора, который в этом случае подлежит замене. Что касается машин старого образца, то распределением напряжения в них занимается эбонитовый трамблер. Если в его корпусе наблюдаются трещины, то именно они и являются причиной утечки электричества, и трамблер тоже необходимо заменить.

Как проверить реле накала свечей

Это можно сделать с помощью приборов — тестеров. Для этого сначала отсоедините реле накаливания. Теперь возьмите вольтметр и подсоедините его к клемме держателя (30) и массе. Если напряжения нет, нужно проверить, идет ли напряжение от батареи. Теперь подсоединяем вольтметр к другой клемме (86) и массе и включаем зажигание. То же самое — если напряжения нет, проверяем напряжение от батареи.

Если же напряжение имеется, нужно проверить провод высокого напряжения, который идет к свечам накаливания и заменить его в случае необходимости. Если же дело не в проводе, заменить нужно реле накала свечей.

Реле можно легко проверить с помощью омметра. Сначала проверяем отсутствие сопротивления между клеммами 30 и 87, затем подаем напряжение батареи на клеммы 85 и 86. Если при этом реле не включилось, а сопротивление между клеммами 30 и 87 не равно нулю, проблема именно в реле накала, которое и нужно заменить.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!