5.0 0.5 4 38

Как поменять диск сцепления?

Андрей Ким
Андрей Ким
17 марта 2015
79
Оцените:
Как поменять диск сцепления?

Смотрите видео

Как поменять диск сцепления?

Самостоятельный ремонт автомобиля – это не только экономно, это еще и возможность более бережно и внимательно подойти к разбору той или иной поломки. Конечно, на первый взгляд кажется, что профессиональному мастеру всегда видней... – может быть, однако через его руки проходит столько автомобилей, что ошибки неизбежны. Так что лучше научиться самостоятельно "лечить" свой автомобиль, тем более что некоторые ремонтные работы выполняются совсем просто.

К одной из таких работ относится замена сцепления. Давайте разберемся, как самостоятельно поменять диск сцепления.

Как понять, что пора заменить диск сцепления?

К сожалению, ни один производитель четко не указывает конкретные цифры, когда следует менять сцепление. Впрочем, это довольно объяснимо, поскольку износ сцепления во многом зависит от его эксплуатации, а именно от того, как водитель с ним обращается. Хотя, конечно, общая рекомендация есть – через каждые 80 тысяч пробега необходимо делать диагностику сцепления и по его состоянию уже решать, требуется замена или нет.

Признаки неисправности

Конечно, сцепление может начать работать неисправно и раньше 80 тысяч. Как понять, что оно неисправно? Типичные признаки таковы:

  • пробуксовка сцепления;
  • сцепление не выключается;
  • ощущается вибрация при включении сцепления;
  • педаль сцепления после отжатия не возвращается в исходное положение.

Диагностика

Чтобы понять, что описанные выше проблемы обуславливаются именно неисправным сцеплением, нужно провести диагностику, однако выполнять ее необязательно в сервисе, можно проделать все самостоятельно. Причем существует два способа:

  • с использованием измерительного калибра;
  • народный метод.

Для первого метода вам понадобится специальный измерительный калибр, инструкция по его применению и подъемник. В зависимости от модели калибра, последовательность проверки может немного отличаться, но общая схема такова:

  1. Поднимаем машину на подъемнике, демонтируем нижний щиток отсека двигателя.
  2. Снимаем рабочий цилиндр коробки переключения передач, при этом не отключаем гидропривод.
  3. В рабочий цилиндр вставляем калибр и жмем белую стрелку.
  4. Смотрим показания черной стрелки, если она в красной зоне – необходима замена.

Народный метод заключается в следующем – включаем четвертую передачу, запускаем двигатель и газуем на сцеплении. Если при этом двигатель не глохнет, диск сцепления нужно менять.

Важно! Народным методом лучше не злоупотреблять, так как он изнашивает диск сцепления.

Замена сцепления

Процедура замены сцепления для каждого автомобиля индивидуальна. Мы приведем инструкцию на примере автомобилей ВАЗ, однако, прежде чем браться за данную работу, изучите инструкции конкретно для вашего авто. Итак:

  1. Переднюю часть авто "вешаем" на треноги.
  2. Демонтируем передние колеса.
  3. Трос сцепления отсоединяем от КПП, а затем снимаем его с кронштейна.
  4. От КПП отключаем трос спидометра.
  5. Снимаем болты крепления шаровых опор с поворотными кулаками.
  6. Заднее крепление левого продольного рычага немного ослабляем.
  7. Болты крепления левого кронштейна растяжки отсоединяем, рычаг поворачиваем на 90 градусов.
  8. В том случае, если на КПП закреплена "масса", ее тоже требуется отсоединить.
  9. Отворачиваем нижний кожух защиты маховика и левую опору двигателя.
  10. Заднюю опору двигателя и хомут привода переключения передач откручиваем от кузова.
  11. Привод переключения передач демонтируем.
  12. Крепления КПП отсоединяем от двигателя.
  13. КПП снимаем с двигателя – теперь он должен висеть на проводах.
  14. Демонтируем неисправное сцепление.
  15. Монтируем новый диск сцепления с помощью специальной оправки.
  16. Все! Теперь осталось только собрать все в обратном порядке.

Читайте также:

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!