5.0 0.5 3 32

Как поменять рулевую рейку?

Юлия Чмыхало
Юлия Чмыхало
4 февраля 2013
1065
Оцените:
Как поменять рулевую рейку?

Очень часто, при появлении стуков или люфтов рулевого колеса требуется произвести ремонт или замену рулевой рейки автомобиля. Данная процедура не так сложна, как кажется. Однако для ее проведения необходимо знать определенные инструкции и советы о том, как заменить рулевую рейку.

Снятие рулевой рейки

В первую очередь, необходимо отсоединить металлическую пластину, которая отвечает за отвод тепла. Затем следует открутить от кузова автомобиля саму рулевую рейку. При этом не стоит забывать отгибать края фиксаторов болтов. Необходимо полностью отсоединить болт промежуточного вала, который относится к рулевому управлению. Только после этого можно будет снять рулевую рейку. Если при ее снятии возникнут проблемы, необходимо попытаться расклинить крепления промежуточного вала.

Разборка рулевого механизма

Для того, чтобы разобрать рулевой механизм необходимо использовать специальные ключи, находящиеся в ремонтном комплекте для вашего автомобиля. С помощью них нужно разбить рейку на упорную пружину, гайку, упор и стопорное кольцо. Затем следует снять пыльник с приводной шестерни и извлечь стопорное кольцо. Далее нужно окрутить гайку подшипника, для этого необходимо воспользоваться восьмигранником. Теперь можно аккуратно извлечь вал, после чего сбить корпус рейки.

Ремонт рулевой рейки

После того, как разборка рулевого механизма завершена, можно как поменять рулевую рейку, так и произвести ее ремонт. Для ремонта рулевой рейки необходимо воспользоваться ремонтным комплектом для вашего автомобиля, купленным заранее в автомагазине. При покупке такого комплекта необходимо обязательно обратить внимание на то, чтобы все детали были предназначены для вашего автомобиля. Чтобы проверить это, нужно внимательно изучить маркировку деталей.
В начале проведения ремонта следует извлечь опорную втулку. Сделать это возможно при помощи любого плоского предмета, например, плоской отвертки. Затем необходимо смазать место расположения втулки и, при помощи отвертки, вернуть ее обратно на место. Теперь нужно избавиться от излишков, в виде уплотнительных колец, и заменить роликовый подшипник. В завершении, следует сменить подшипник на приводной шестерне.

Замена сальника рулевой рейки

С такой задачей как поменять сальник рулевой рейки, может справиться любой автолюбитель. Для этого необходимо снять передние колеса, чеку и отвернуть от ступицы рулевой наконечник. Затем следует открутить от рулевой рейки два штуцера, слить декстрон, после чего вытащить штуцера из рейки. Далее необходимо открутить на рулевом валу рейки болта карданчика, два хомута и две гайки. Теперь следует отсоединить от рулевого вала карданчик и аккуратно вытянуть рейку в правую сторону. Делать это необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить пыльники, расположенные на рейке.

Затем нужно снять сверху рейки пыльник, так вы сможете увидеть стопорное кольцо. Теперь следует вставить пинцет в отверстия стопорного кольца и вытащить его. Так вы увидите сальник, который следует извлечь наружу.

Взяв новый сальник нужно смазать его маслом или густой смазкой и поставить на место. После этого аккуратно, при помощи молоточка, необходимо постучать по новому установленному сальнику и собрать корпус.

Сборка корпуса

После проведения всех необходимых манипуляций необходимо собрать рейку в корпус. Делается это в обратном порядке. Вначале рейку следует вставить в корпус, затем установить на место вал приводной шестерни. После этого нужно закрепить гайку стопорным кольцом и закрутить ее. Теперь можно поставить на место пыльник и установить упор рулевой рейки, стопорного кольца и пружины, при этом зафиксировав их упорной гайкой. Следует обратить внимание, что гайку необходимо закручивать до небольшого упора. В конце, нужно заткнуть отверстие заглушкой, нанести на рейку смазку и надеть пыльник.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!