5.0 0.5 5 14

Как поменять термостат?

Оксана Логунова
Оксана Логунова
8 апреля 2013
1301
Оцените:
Как поменять термостат?

Термостат в автомобиле очень важен. Он поддерживает температуру в двигателе, тем самым не давая двигателю перегреваться. В этой статье рассмотрим то, как снять термостат в автомобиле и поменять на другой. Самая распространенная причина неисправности термостата – это коррозия. Стоит деталь недорого, и менять ее необходимо каждые два года.

Замена термостата

Рассмотрим то, как поменять термостат. Если ваш автомобиль перегрелся, и двигатель не набирает определенную температуру, это значит, что термостат пришел в неисправность. Термостат способствует движению охлаждающей жидкости в двигателе по малому и большому кругу. Ремонту он не подлежит, поэтому его сразу надо менять на новый.

  • Для начала найдите, где находится запчасть и как она располагается. Расположена деталь возле патрубка охлаждающей системы и подходит прямо к двигателю.
  • Приобретите новый термостат, не забудьте перед этим ознакомиться с информацией о данных автомобиля (какая модель и год выпуска). Тип термостата должен соответствовать марке автомобиля, если нет соответствия, обратитесь в сервисный центр по обслуживанию.
  • Следующий шаг – сливаем из радиатора и двигателя охлаждающую жидкость. Для этого выкручиваем специальную сливную пробку в нижней части радиатора и на корпусе двигателя. Жидкость нужно сливать в емкость, объемом 8-10 литров, учитывая объем охлаждающей системы. Сливные пробки лучше сразу закрутить, чтобы не забыть.
  • Внимательно посмотрите и запомните, как закреплен термостат. Трубки системы охлаждения необходимо отсоединить от термостата, в основном их три – верхняя, средняя и нижняя. Для этого сначала снимаем хомуты, удерживающие трубку и нашу деталь отверткой, гаечным ключом или плоскогубцами. Если двигатель автомобиля еще горячий, будьте осторожны, оставшаяся жидкость может навредить вам.

Как подключить термостат

  • Если наша деталь закреплена на корпусе двигателя, то выкручивая болты крепления, вы снимите сломанный термостат. Также надо будет заменить прокладку между его корпусом и двигателем на новую или убрать ее.
  • Далее берем новый термостат, смазываем герметиком все его части, которые будут соприкасаться с жидкостью (трубки, место соединения с прокладкой). Деталь устанавливаем точно также, как она стояла перед этим. Подсоединяем нижнюю и верхнюю трубку системы охлаждения к термостату хомутами. Если он закрепляется прямо к двигателю, то прикрепляем его к двигателю.
  • Завершающий этап – берем новую жидкость и заливаем ее в систему охлаждения. Здесь спешка ни к чему, надо заливать постепенно в несколько заходов до полного наполнения системы.

Проверяем термостат

Термостат открывает и закрывает клапан трубопровода охлаждающей жидкости. Когда вы запустили двигатель, клапан должен быть закрытым, тем самым жидкость будет двигаться по малому кругу. Если после пары минут работы двигателя потрогать шланг между радиатором и термостатом и он будет холодный – это означает, что термостат закрыт. Шланг оказался теплым, значит, он не до конца закрыт и двигатель будет дольше нагреваться, а расход топлива увеличивается.

Когда на датчике температура достигает 85-90 градусов, то трубка от термостата к радиатору должна быть горячей, потому что клапан при такой температуре должен открыться. И жидкость, проходя по большому кругу, достигает радиатор. Если все идет не так, значит, термостат находится только в закрытом положении и жидкость не может выполнять свою функцию и остывать. В результате чего двигатель перегревается.

Теперь вы знаете о том, как заменить термостат в своем автомобиле. Придерживайтесь инструкции и у вас все получится.  Это позволит вам самостоятельно спастись от неисправности в пути и существенно сэкономить на вызове мастера и очереди на станцию технического обслуживания. 

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!