5.0 0.5 4 12

Как проверить датчик воздуха?

Кира Добровольская
Кира Добровольская
7 февраля 2013
3345
Оцените:
Как проверить датчик воздуха?

Работоспособность двигателей внутреннего сгорания во многом зависит от качества горючей смеси, а именно от соотношения бензин-воздух. В разных режимах работы двигателя эта пропорция может быть различной. За соблюдением соотношения, меняя его в зависимости от условий, в автомобиле следит датчик массового расхода воздуха. В процессе работы возможны неполадки расходомера, поэтому важно заранее узнать, как проверить датчик расхода воздуха.

Устройство датчика

Расходомер воздуха - это датчик, который определяет расход количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля.

Датчики бывают различных видов и измеряют по-разному. Эти измерения могут быть механическими – изменение положения металлической пластины, а также могут быть термоанемометрическими. Последние используют в качестве основного маркера разности температур между потоком воздуха и специально нагретым элементом датчика.

Причины поломок

Расходомеры «лопаточного» типа с механическими элементами могут выходить из строя за счет загрязнения внутренней поверхности либо изменения параметров текущего в датчике тока.

Неисправности термоанемометрического датчика могут быть связаны с прекращением подачи электропитания от автомобиля. Основной причиной прекращения питания может быть загрязнение контактов или даже их обрыв.

Основные показатели неисправности датчика расхода воздуха:

  • На холостом ходу двигатель постоянно меняет режим работы;
  • Заметно меняется динамика движения автомобиля при разгоне;
  • На холостом ходу привычное число оборотов становится непривычно низким или наоборот высоким;
  • Невозможно произвести запуск двигателя.

Проверка исправности датчика

Для ответа на вопрос о том, как проверить датчик воздуха на работоспособность, необходимо провести следующие манипуляции.

Кроме вышеперечисленных внешних показателей неисправности датчика воздуха, о поломках расходомера должна сообщать встроенная система бортового компьютера. В большинстве современных машин он установлен, и системе провести диагностику не составляет труда. Проблема заключается в следующем: в случае неисправности датчика расхода воздуха загорается контрольная лампочка «Check engine». Без специального оборудования в домашних условиях точную причину данной неисправности определить невозможно. Так или иначе придется везти машину в сервис.

При подозрении на неисправность расходомера можно временно заменить его на новый. Если наблюдаются улучшения в работе двигателя машины, можно смело констатировать, что старый расходомер был неисправен.

Можно провести стандартную проверку работы элементов мотора согласно инструкции завода-производителя. Чаще всего работу следует начать с проверки показателя опережения зажигания, понять, цела ли электрическая сеть и контакты. Кроме того, необходимо исключить утечку тока, устранить внешние видимые повреждения на проводах и теле датчика.

Далее датчик массового расхода воздуха необходимо проверить следующим способом - увеличить долю бензина в горючей смеси. Следует отключить датчик кислорода и соединить его с вольтметром. Необходимо поднять обороты двигателя до 2500 оборотов в минуту, слегка нажав на педаль газа. Таким образом вы увеличите содержание бензина в горючей смеси искусственно, в этом вам поможет устройство для обогащения смеси. В процессе этих мероприятий рабочие обороты мотора упадут и станут составлять где-то около 200-300 оборотов в минуту.

Главным индикатором работоспособности датчика в данном случае будет вольтметр. Если прибор быстро выходит на показание напряжения 0,9 В., то это будет означать, что датчик исправен и причина неисправности в другом. Если же стрелка вольтметра медленно двигается к значению 0,9 В. или же останавливается в районе 0,8 В. или ниже, значит, датчик массового расхода воздуха неисправен.

Можно провести тест на работоспособность датчика кислорода с обедненной горючей смесью. Необходимо сымитировать подсос воздуха в вакуумной трубке. И вновь главным маркером будет показание вольтметра. Если разница потенциалов (показания) станет менее 0,2 В., это значит, что кислородный датчик работает нормально, в штатном режиме. Если же показания меняются медленно либо напряжение падает недостаточно (остается более 0,2 В.), значит, датчик неисправен.

Существует еще и тест динамических режимов. Необходимо найти разъем системы впрыска, присоединить вольтметр к разъему в параллельном режиме. Далее следует восстановить работу системы в нормальное положение. Показатель оборота двигателя устанавливается в пределах полутора тысяч. Разность потенциалов должна составлять 0,5 В. В противном случае датчик неисправен и подлежит замене.

Теперь вы знаете, как проверить датчик воздуха. Надеемся, у вас не возникнет затруднений по этому поводу.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!