5.0 0.5 5 46

Как проверить дмрв?

Галина Девяткина
Галина Девяткина
23 сентября 2014
676
Оцените:
Как проверить дмрв?

Смотрите видео

Как проверить дмрв?

Датчик массового расхода воздуха оценивает количество воздуха, поступающего в двигатель. Неисправность ДМРВ может привести к поломке двигателя, поэтому при мельчайшем намеке на нарушение его работы следует проверить датчик воздуха. Существует 4 метода проверки рабочего состояния ДМРВ на легковом автомобиле ВАЗ.

Метод №1. Отключение ДМРВ

  1. Отключаем ДМРВ, отсоединив контакт и включив двигатель. При этом обороты холостого хода превышают 1500 об/мин, т. к. контроллер выходит на режим аварийного хода, а приток смеси топлива регулируется только специальной дроссельной заслонкой;
  2. Тестируем динамику разгона автомобиля, сделав пробный заезд. В случае возрастающей динамики делаем вывод, что ДМРВ не исправен.

Метод №2. Диагностика мультиметром

  1. Устанавливаем на мультиметре режим неизменного напряжения и измерительный предел в 2 Вольта;
  2. Проверяем распиновку ДМР:
    • Желтый (возле лобового стекла) – сигнальный вход ДМРВ;
    • Бело-серый – выходное напряжение, питающее датчики;
    • Зеленый – выходное напряжение датчиков;
    • Черно-розовый – на главное реле;
  3. Включаем зажигание, не запуская двигатель;
  4. Подключив электрод тестора красным указателем к желтому ДМРВ, а черным к зеленому, находим величину напряжения между этими точками схемы. Щупы мультиметра присоединяются через уплотнители из резины, чтобы не повредить изоляцию. Также важно помнить, что не допустимо для соединительного контакта использовать металлические иглы и прочие предметы, т.к. это вносит значительное отклонение в показания мультиметра. По величине полученного измерения определяем состояние датчика. Чем выше показания мультиметра, тем больше изношен датчик:
    • от 1.01 до 1.02 – хорошее состояние
    • от 1.02 до 1.03 - удовлетворительное состояние
    • от 1.03 до 1.04 - предельное состояние работы датчика
    • от 1.05 и выше - нерабочее состояние датчика

Метод №3. Визуальная диагностика

  1. Открутив гофру, производим осмотр внутренней поверхности датчика и самой гофры на наличие грязи, конденсата и масляного налета. Их засорение и может быть причиной нерабочего состояния датчика.
  2. Вынимаем датчик полностью из корпуса фильтра, предварительно открепив 2 винта на его крышке. Проверяем наличие резинового кольца, не пропускающего воздух. Если оно сбивается с правильного положения, то даже небольшой слой пыли на входной сетке датчика может стать причиной усиления износа.

Метод №4. Прошивка-альтернатива ЭБУ

Этот способ применяется в случае, если «родная» контроллерная прошивка была заменена другой, т.к. при этом нет возможности выполнить проверку способом, описанным в методе № 1.

  1. Под заслоночный упор подкладываем пластину толщиной 1 мм и ждем увеличения частоты оборотов;
  2. Отключаем разъем ДМРВ и смотрим на результат. Если двигатель не остановился, значит, проблему нужно искать в самой прошивке – в несоответствии шагов РХХ аварийному режиму работы ДМРВ.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!