5.0 0.5 5 35

Как проверить лямбда зонд?

Александр Золотовцев
Александр Золотовцев
23 января 2013
2354
Оцените:
Как проверить лямбда зонд?

Все водители заботятся о своем автомобиле и очень огорчаются, когда он выходит из строя. Вот только не у всех есть средства, что бы проводить дорогостоящую диагностику неисправностей. Поэтому расскажем в данной статье о том, как проверить лямбда зонд в гаражных условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Принцы работы лямбда зонда

Для полной отработки смеси в камере сгорания требуется 14,7 частей кислорода и 1 часть топлива. Принцип работы лямбда зонда (также называется датчиком контроля кислорода) заключается в сравнении количества кислорода находящегося в воздухе и в выхлопной системе автомобиля. Если горючее полностью сжигается в камере двигателя, то в выхлопных газах будет содержаться кислород. В противном случае, горение продолжится в катализаторе (впоследствии может привести к выходу его из строя), а в системе кислорода не будет.  За соблюдением оптимального соотношения частей и следит лямбда зонд, своевременно изменяя количество топлива в смеси. Перед тем, как проверять лямбда зонд, необходимо определить его тип.

Классификация и проверка работоспособности

Различают простые (одно, двух, трех, и четырех жильные) зонды и  широкополосные (устанавливаются уже почти на всех новых автомобилях, а на выходе имеют не менее 5 проводов). Если в первом случае, для тестирования потребуется только вольтметр (осциллограф) и немного сноровки, то во втором – специализированное оборудование и без автосервиса тут не обойтись. Все дело в том, что широкополосные, кроме стандартных зависимостей, выдают еще и численное значение качества смеси, а, следовательно, и  проверять такой лямбда зонд достаточно сложно.

Итак, перед проверкой работы датчика, необходимо разобраться с расположением сигнального провода. В одножильных датчиках, сигнальный провод идет в блок управления, а масса на корпусе. Двухжильный – сигнальный и масса. А в остальных идет еще и система подогрева лямбда зонда. Но и здесь все очень просто: провода подогрева будут иметь сопротивление. Также, датчики контроля кислорода отличаются и по своему составу:

  1. На основе оксида циркония
  2. На основе оксида титана.

Основное отличие заключается только в разности уровней рабочего напряжения: для первого случая от 0.15 до 1 Вольт, а для второго 0.15 до 5 Вольт.

Для непосредственной проверки, к лямбда зонду подключаем вольтметр (можно также использовать осциллограф). Изменение показаний с требуемой скоростью (2-3 раза в секунду) будет происходить, когда датчик полностью прогрет (через 3-5 минут после включения двигателя). Если показания находится в пределах нормы – все в порядке. Если же он выдает постоянно одно и то же значение, или уровень напряжения не соответствует – придется заменять.

Периодичность проведения проверок

Проверять исправность датчика необходимо во время проведения технического обслуживания автомобиля или при появлении предупреждения (так называемый «чек») на бортовом компьютере автомобиля. Признаками неисправности лямбда зонда, также могут служить:

  • увеличение расхода топлива,
  • потеря мощности двигателя,
  • несоответствие нормам токсичности,
  • появление нагара на свечах.

Однако ошибка о неисправности не всегда высвечивается, поэтому во время обслуживания автомобиля необходимо обязательно проверить его работоспособность.

Следуя этим несложным указаниям можно не только сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, но и продлить жизнь другим узлам и агрегатам своего «железного друга».

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!